Теги: г. Пушкин, Екатерининский парк
Архитектурный ансамбль Ч. Камерона Пандус
Архитектурный ансамбль Ч. Камерона Пандус
Другие фотографии на ФотоКто: ← ... | Дают бери, а бьют лети-из серии«Наши пернатые друзья!» →
Просмотры: 851
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/80s
ISO:
200
Ф.расстояние:
19mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
17.10.2015 - 13:46:10
Над колоннами, разграничиваюшими уступы по обеим стронам спуска, были установлены бронзовые статуи муз - Евтерпы, Каллиопы, Мельпомены, Полигимнии, Талии, Терпсихоры, Урании и Эрато, а также Венеры-Каллипиги, Венеры Медицейской, Меркурия и Флоры. Богатое скульптурное оформление послужило поводом назвать Пандус в XVIII веке "лестницей богов". Бронзовые статуи находились здесь недолго; по указу императора Павла I в 1798 году их перевезли в Павловск. Вместо них в 1826 году поставили чугунные треножники с чашей для цветов, отлитые на Петербургском казенном заводе по рисунку архитектора В. Стасова.
В самом конце Пандуса находились две колоссальные бронзовые вазы, отлитые по образцам античных. Вазы оставались на своих местах до 1941 года; во время оккупации города немецкими захватчиками они бесследно исчезли. Сооружение Пандуса началось осенью 1792 и завершилось в апреле 1794 года. Строительство велось под руководством архитектора И. Неелова, состоявшего постоянным помощником Ч. Камерона. Тогда же по рисункам Ч. Камерона на Пандусе были установлены железные ворота с решетками, изготовленные на Сесторорецком заводе; эти ворота простояли до середины XIX века.
В 1811 году Пандус был передвинут. Это было связано с тем, что в 1810 году неподалеку от Висячего сада и Пандуса была построена Гранитная терраса, рядом с которой пролегала широкая прямая аллея, пересекающая весь парк от Екатерининского дворца до Орловских ворот. Ныне эта аллея называется Рамповой. Чтобы совместить направление Пандуса с Рамповой аллеей, было решено передвинуть Пандус. Для этого узел соединения Пандуса с Висячим садом переместили со средней на вторую арку от Екатерининского дворца. В таком виде Пандус сохранился до наших дней.
В 1860-х годах император Александр II избрал Зубовский флигель Екатерининского дворца для летней штаб-квартиры. В связи с этим значительную часть прилегающего к флигелю парка отвели под Собственный садик и оградили металлической решеткой. Новая ограда непосредственно примыкала к окончанию Пандуса, где решили поставить вторые ворота. Чтобы избежать различия между новыми и старыми воротами, в 1865 году камероновские ворота заменили новыми, исполненными по проекту архитектора А. Видова. Эти ворота сохранились до наших дней.