Теги: Берлин, столица, Германия, ФРГ, Европа, Трабант, авто, автомобиль, машина, лагковая машина, машина ГДР
почти "Ягуар":-)
почти "Ягуар":-) - Берлин, столица, Германия, ФРГ, Европа, Трабант, авто, автомобиль, машина, лагковая машина, машина ГДР
Другие фотографии на ФотоКто: ← Компашка | Православие →
Просмотры: 1034
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 550D
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/250s
ISO:
100
Ф.расстояние:
85mm
Программа:
Picasa
Дата съёмки:
01.05.2015 - 16:13:12
После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав советской зоны оккупации Германии, а с 1949 года в состав только что образованной ГДР. Бывший завод Horch был национализирован и объединён с бывшим заводом Audi. В 1948 году заводы вошли в Industrieverband Fahrzeugbau, сокращенно — IFA.
Вскоре на предприятии было возобновлено производство легковых автомобилей — модели IFA F8 (de:IFA F8), простой и хорошо отработанной конструкции, представлявшей собой минимальную модернизацию довоенной малолитражки DKW F8 (de:DKW F8), имевшей двухтактный мотор, передний привод, лёгкую веретенообразную раму и деревянный каркас кузова. Из-за нехватки стального проката в послевоенные годы вскоре часть кузовных панелей стали выполнять из материала на основе фенолформальдегидной смолы и отходов хлопкового производства — «дуропласта». Неокрашенные дуропластовые панели придавали этим машинам весьма специфичный вид из-за своего коричневого цвета и схожей с бакелитом поверхности.
В 1949—1953 годах в относительно небольших количествах была выпущена более крупная и современная модель с трёхцилиндровым двигателем (также двухтактным) и цельнометаллическим кузовом, IFA F9, базировавшаяся на довоенных экспериментальных разработках DKW, после чего производство этой линии автомобилей было перенесено на завод в Эйзенахе (бывший BMW) — она привела в конечном итоге к «Вартбургам».
С 1955 года в серию пошли модель Sachsenring P240 (de:Sachsenring P 240) класса «Волги», а также — малолитражка с мотоциклетным мотором объёмом 700 см³, пришедшая на смену устаревшей F8 — AWZ P70 «Zwickau». Это был непосредственный предок «Трабанта», он также имел частично пластиковый кузов (пластиковыми были крылья, бампера и ещё часть кузовных панелей). Хотя из-за низкой технологичности он и не стал по-настоящему массовым, именно на нём были отработаны многие конструктивные и технологические решения, впоследствии воплотившиеся в «Трабанте».
Существовало три варианта P70 — двухдверный седан, универсал (Kombi) и купе. Последний вариант был малосерийным (выпущено примерно 1500 экземпляров) и имел выполненный полностью вручную кузов (кузовные панели кроме пластиковых крыльев, решётки радиатора и некоторых других элементов были стальными, а каркас стальным и, частично, деревянным), а также — роскошный кожаный салон и всё тот же 700-кубовый двигатель.
История создания
стартовала в начале пятидесятых годов. Прототип был построен в 1954 году.
8 ноября 1957 года на заводе в Цвикау начался выпуск автомобилей новой марки, названной «Трабант» в честь запущенного в том же году Советским Союзом первого спутника (по-немецки «Trabant» — «спутник»).
Эмблема была составлена из стилизованной буквы «S» («Sachsenring» — «Заксенринг»).
Технические особенности
На автомобиле стоял поперечно расположенный рядный двухтактный, двухцилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения объёмом 0,6 л. (изначально 0,5 л.) и мощностью 26 л.с. (изначально 18 л.с.). Он конструктивно происходил от довоенных моделей DKW и их послевоенных аналогов IFA.
Двухвальная коробка передач имела очень оригинальную для тех лет конструкцию (модернизированный вариант довоенных DKW), связанную с поперечным расположением силового агрегата — впоследствии эта схема получила широчайшее распространение, и в настоящее время она доминирует в мировом автомобилестроении. Точно такой же силовой агрегат, но с мотором водяного охлаждения имели в те годы автомобили SAAB, также происходившие от тщательно изученных шведскими авиаконструкторами DKW. Массовое же распространение этой компоновки на Западе началось с английского MINI — правда, у него коробка передач и главная передача располагались в картере двигателя, что существенно затрудняло обслуживание и ремонт, так что в своём изначальном виде эта схема широкого распространения не получила.
Часть машин, преимущественно — предназначенных для инвалидов, оснащалась полуавтоматической трансмиссией Hycomat (передачи переключались водителем вручную, но сцепление срабатывало автоматически, управляемое электромеханическим блоком через специальную гидросистему) — для тех лет весьма прогрессивное решение.
Подвеска машины отличалась крайней простотой, но при этом имела достаточно совершенную кинематику.
Передняя независимая подвеска представляла собой конструкцию со штампованными нижними А-образными рычагами и поперечной рессорой, играющей роль верхних рычагов.
Задняя подвеска была также независимой, выполнена тоже на поперечной рессоре, но её трубчатые рычаги были диагональными, закреплёнными на кузове через толстые упругие резиновые шайбы вместо сайлентблоков — они работали на сжатие, а не на скручивание.
Рулевое управление было уже реечного типа, достаточно лёгкое и точное.
«Трабант» не имел бензонасоса — топливо поступало в карбюратор самотёком, а бак располагался прямо под капотом, рядом с двигателем, что требовало исключительной аккуратности при заправке и отнюдь не способствовало безопасности как пожарной, так и в случае аварии.
Кузов автомобиля, вопреки распространённому заблуждению, не был цельнопластиковым — в отличие например от американского Chevrolet Corvette или советских «Старта» и «Зари».
Остов кузова «Трабанта» был обычным, из стальных штамповок, а вот навесные декоративные панели были сделаны из так называемого «дуропласта» — материала на основе фенолформальдегидной смолы (фенопласта) с наполнителем из отходов (очёсов) хлопкового производства, что было сделано для экономии стального листа, бывшего в те годы в дефиците. Эта же технология применялась и для более ранних восточногерманских моделей, например, IFA F8 и AWZ P70 «Zwickau» (о них см. выше).
По лицензии детали для различных автомобилей (например, капоты для MINI) из дуропласта выпускались в Великобритании известной фирмой-производителем изделий из пластмасс Formica, но там этот материал не получил такого распространения, как в ГДР.
Дуропласт был в какой-то мере аналогичен нашедшему в те же годы некоторое применение в автостроении других стран стеклопластику, но по сравнению с ним был намного более пригоден для массового производства: выклейка стеклопластиковых деталей была (и остаётся до настоящего времени) сложным, трудоёмким процессом, экономически выгодным лишь при небольших масштабах выпуска, а дуропластовые кузовные панели выполнялись простой штамповкой.
В результате, автомобиль весил всего 620 кг, и при правильной эксплуатации был малоуязвим для коррозии. Кроме того, это позволяло варьировать дизайн в весьма значительных пределах за счёт освоения в производстве пластиковых панелей, оснастка для изготовления которых обходилась намного дешевле, чем штампы для металлических кузовных деталей. Впрочем, после ресталинга 1964 года ни один из многочисленных проектов внешней модернизации «Трабанта» (например, разработанный совместно с чешской «Шкодой» Trabant P1100) реализован не был, и к концу своего выпуска в 1991 году автомобиль выглядел настоящим антиквариатом — хотя его механика в течение всего периода выпуска подвергалась мелким модернизациям и улучшениям.
Модификации
Наряду с базовым двухдверным седаном выпускались универсал («Kombi», в ряде источников — «Universal»). Также, выпускались военная модификация — «кюбель» (открытый автомобиль с упрощённым кузовом без боковых дверей) и её гражданская версия — Trabant Tramp.
Начиная с модели «601» предлагались комплектации — S и de Luxe, имевшие дополнительное оборудование — противотуманные фары и задние фонари, огни заднего хода, измеритель километража поездки, и так далее.
Помимо этого, существовали многочисленные экспериментальные образцы, не дошедшие до серийного производства.
Например, совместно со «Шкодой» был разработан хетчбэк с четырёхтактным двигателем. В 1979 году совместно со специалистами завода в Эйзенахе (выпускавшего «Вартбурги») была разработана ресталинговая версия, внешне очень напоминавшая собственно «Вартбург». Также, проект рестайлинга был разработан на самом «Заксенринге» в 1981-82 годах.
Ни один из этих вариантов модернизации в серийное производство не пошёл. Зато с 1988 года стали выпускать модификацию Trabant 1.1 с 1100-кубовым мотором от Volkswagen Polo, которая постепенно стала вытеснять вариант с двухтактным мотором. Изначально планировалось совместить модернизацию механики с рестайлингом, однако, на практике этого не случилось.
Следует также отметить экспериментальные «Трабанты» с роторными двигателями по типу системы Ванкеля, с которыми много экспериментировали во всём мире в шестидесятые — восьмидесятые годы, но до серийного производства дело дошло только в ФРГ (NSU), СССР (ВАЗ) и Японии («Мазда»).
Число выпущенных машин
P70- 36 151
P50- 131 440
P60- 106 628
P601- 2 818 547
Trabant 1.1- 39 474
всего- 3 132 240
На период своего создания и в первые годы производства, «Трабант» особо не выделялся на фоне других «малолитражек» тех лет с двухтактными двигателями, вроде западногерманских DKW и Borgward-Lloyd, шведских Saab 92 и Saab 93, или японского Subaru 360. Однако, по мере постепенного отказа в шестидесятые годы от шумных и «грязных» двухтактных моторов и общего совершенствования автомобилей, он быстро устаревал, и уже к середине-концу десятилетия оказался явно ниже среднеевропейского уровня.
Поздние модели в восьмидесятые годы оснащались четырёхтактным двигателем от западногерманского Volkswagen Polo, но существенно осовременить технически дряхлую конструкцию это уже не могло.
Было изготовлено около трёх миллионов «Трабантов», что ставит его в один ряд с такими символами массовой автомобилизации, как Ford T (хотя их было выпущено впятеро больше), «Фольксваген Жук» или MINI. «Трабант» экспортировался в социалистические страны (преимущественно, ЧССР, Польшу и Венгрию), так и в ряд стран капитализма — например, Грецию, Нидерланды, Бельгию, ЮАР и даже Великобританию. Любопытно, что в СССР попадали лишь отдельные экземпляры автомобилей этой модели.
Сегодня «Трабант» — культовый автомобиль с поклонниками не только в бывшей ГДР, но и во многих других странах мира, включая США.
Стоимость автомобиля и очереди
Задуманный в качестве «народного» автомобиля, предназначенного для решения задачи массовой автомобилизации, «Трабант» был самым дешёвым легковым автомобилем в ГДР — его розничная цена была установлена на уровне лишь немногим выше, чем на мотоцикл с коляской, причём с течением времени она постепенно снижалась. Эффект от такой ценовой политики, однако, оказался несколько неожиданным — в течение всего выпуска «Трабанта» объёмы его производства не догоняли уровень спроса, в результате чего покупателям приходилось ждать своей очереди годами, в отдельных случаях — до 13 лет и больше[1]. Как итог, отношение к «Трабанту» в ГДР было двойственным: с одной стороны, по своей стоимости он действительно был доступен самым широким слоям населения, но с другой — ценой такой дешевизны были длинные очереди, а устаревший дизайн и техническое несовершенство сделали его героем многочисленных шуток и анекдотов. При этом, в целом ситуация с личным автотранспортом в ГДР по меркам стран социализма была вполне благополучной — в отношении как доступности автомобилей, так и их ассортимента.
Государственные розничные цены на легковые автомобили в ГДР
по состоянию на январь 1977 года, в марках ГДР[2]
Trabant 601 Limousine Standart 5202
Trabant 601 Limousine de Luxe 5552
«Запорожец» ЗАЗ-968-- 7083
Skoda S 100-- 8000
Москвич-2140-- 8477
Wartburg 353 W-- 8648
Zastava 1100-- 9645
ВАЗ-21011-- 10 507
Polski Fiat 125 1300 --11 107
Dacia-- 12 151
ВАЗ-2103-- 12 393
ГАЗ-24 «Волга»-- 13 200
Официальный курс марки ГДР к советскому рублю — 2,47 : 1
Культурное значение
«Трабант», наряду с такими моделями, как Ford T, ВАЗ-2101, Volkswagen Beetle, Citroen 2CV и Fiat 600, являлся автомобилем, «поднявшим на колёса» целые нации. Целью его создателей была создать автомобиль, который будет широко доступен всем слоям общества, что соответственно им и удалось.
В современной Германии «Трабант» — один из главных символов остальгии.
Из-за простоты и дешевизны «Трабант» широко применялся в автоспорте
В 1997 году во время «лось-теста» «Мерседес-Бенц» А-класса перевернулся на 60 км/ч, в то время как «Трабант» с успехом прошёл это испытание.
«Трабант» экспортировался в страны социалистического лагеря, где стал героем анекдотов наряду с «Запорожцем». Один из анекдотов, обыгрывающий специфику пластмассового корпуса и двухтактный двигатель: «„Трабант“ — это четырехместный мотоцикл с общим шлемом». В ГДР «Траби» называли также «гоночной коробкой» и «пластиковым бомбардировщиком».
На приборной доске «Трабанта» отсутствовал датчик уровня топлива (кроме модели «De luxe»). Уровень топлива контролировался при помощи пластиковой палочки.
В фильме «Комедия давно минувших дней» (1980) Трус и Бывалый ездят на автомобиле Трабант.
Ирландская группа U2 использовала Трабанты в качестве оформления сцены во время концертного тура Zoo TV Tour (1992). Автомобиль выступал в качестве «символа падения коммунизма».
Одним из создателей «Трабанта» был немецкий автоконструктор Вернер Ланг, умерший в июне 2013 года.
Электрический Trabant
Группа германских компаний планировала возобновить производство Trabant NT в модификации электромобиля. Первый образец был продемонстрирован на мотор-шоу во Франкфурте в сентябре 2009 года. Серийное производство электромобилей Trabant NT предполагалось организовать к 2012 году, однако впоследствии из-за нехватки средств от идеи возрождения легенды пришлось отказаться.
Благодаря компании Herpa в сотрудничестве с компанией IndiKar на международной автомобильной выставке «Франкфурт 2009» состоялась премьера первой модели возрожденной немецкой марки Trabant — концептуального электромобиля nT. Габаритная длина новинки составляет 3,95 метра, ширина — 1,69 метра, высота — 1,5 метра, а колесная база равна 2,45 метра. Пятиместный Trabant оснащен 63-сильным электромотором и литиевыми аккумуляторами, которые обеспечивают автомобилю движение на протяжении 160 километров. От обычной бытовой электросети с напряжением 230 вольт батареи можно полностью зарядить примерно за восемь часов, а при использовании 380-вольтовой розетки это время сокращается до двух часов. Кроме того, на крыше «Трабанта» установлены солнечные батареи, питающие бортовую электронику машины. По данным разработчиков, максимальная скорость новинки составляет 130 километров в час.