error
Регистрация

1.09.2015

 
 
1.09.2015 - Александр Шурпаков
1.09.2015
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
пробка? :: Александр Шурпаков
на поклонной :: Александр Шурпаков
*** :: Александр Шурпаков
*** :: Александр Шурпаков
одесская достопримечательность :: Александр Шурпаков
*** :: Александр Шурпаков
...а глаза такие голубые-голубые.... :: Александр Шурпаков
питер :: Александр Шурпаков
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Рыбки   |   Саша  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Андрей Пашис
Андрей Пашис
«Светильник для тела есть око. Итак, если око твое будет чисто, то все тело твое будет светло; если же око твое будет худо, то все тело твое будет темно. Итак, если свет, который в тебе, тьма, то какова же тьма?» (Мф.6:22).
Учебные фотографии, исполненные в корректном светотеневом режиме, представлены в новом выпуске избранных произведений студентов Курса NYIP:
http://fotokto.ru/id540/blog?view=24413
http://fotokto.ru/id540/blog
Обязательно напишите своё мнение (ТАМ — внизу — в блоге — в комментариях), ставьте лайк, если в целом подборка фотографий понравилась. Создавайте в ответ свои фотографии — ещё более творчески! Пришлите ссылки на ваши новые опубликованные фотографии.

Поругайте или похвалите сокурсников по итогам конкурса:
http://fotokto.ru/forum/viewtopic.php?f=55&t=3799&start=70


ЗАКОНЫ, ПРИЁМЫ И ПРИНЦИПЫ ФОТОГРАФИЧЕСКОЙ КОМПОЗИЦИИ
© Пашис А.В.
http://fotokto.ru/forum/viewtopic.php?f=52&t=853&p=61904#p61904

1. Композиция как сочинение, соединение, составление. Диалог композиционных элементов.
2. Целостность.
3. Многоплановость.
4. Полицентровость.
5. Насыщенность.
6. Мгновенность.
7. Выразительность.
8. Простота.
9. Гармоничность.
10. Единство композиции.
11. СКЦ (сюжетно-композиционный центр).
12. Studium и Punctum. Пунктум как точка инициации смыслового центра.
13. Проблема большого и малого. Контраст величин. Деформация масштаба.
14. Главная и второстепенная роль в сюжете.
15. Динамика фотографического кадра.
16. Усиление перспективной глубины пространства фотографии с помощью линейной перспективы. Направляющие линии и линейная перспектива.
17. Усиление глубины пространства фотографии с помощью воздушной перспективы.
18. Усиление глубины пространства фотографии с помощью цветовой перспективы.
19. Параллельные линии в композиции. Предотвращение параллелей на краях изобразительного поля.
20. Чувственное и рассудочное в композиции.
21. Правило трёх третей, золотое сечение, числа Фибоначчи.
22. Простая фигура как базовый скелет композиции.
23. ЭЕР (эффект естественной рамки). Усиление целостности композиции с помощью контура по периметру фотографического изображения.
24. Геометрические и сюжетные активные точки композиции.
25. Неожиданные комбинации.
26. Контраст форм и геометрических структур.
27. Контраст силуэтов.
28. Контраст света и тени (тональный контраст).
29. Контраст теплых и холодных тонов.
30. Контраст комплементарных (дополнительных) цветов.
31. Цветовой диссонанс, контраст диссонирующих цветов.
32. Контраст плавных и ломаных линий.
33. Контраст трёхмерных и двумерных элементов, объёма и плоскости.
34. Контраст близкого и далёкого.
35. Контраст подвижных и неподвижных деталей композиции.
36. Логические, смысловые контрасты.
37. Функциональный контраст первостепенных и второстепенных деталей композиции.
38. Контраст состояний, положений.
39. Контраст характеров, эмоций, психологические контрасты.
40. Сюжетные контрасты, образующие причинно-следственную связь.
41. Контраст сцены и мизансцены.
42. Оверлэппинг (overlapping). Усиление целостности композиции вследствие перекрывания объектов.
43. Временной контраст (совмещение на одной фотографии проявлений того, что уже произошло, что происходит, и что будет происходить).
44. Контрасты стиля.
45. Контрасты символов.
46. Отражения и повторы.
47. Симметрия или явная асимметрия композиции.
48. Рифма и ритм.
49. Движение в кадре. Проводка как средство выделения главного объекта или СКЦ.
50. Манипулирование символами и знаками.
51. Печатный текст в рамках или за рамкой фотографии, несущий изобразительную нагрузку.
52. Фабула и концепция фотографии.
53. Фотоизображение (фотография или серия фотографий), подразумевающее временнóе повествование, метафорический рассказ, “фотоистория”.
54. Соотнесение СКЦ и свободного места. Соотношение объект и пустота. Работа с пустотой. Окружение, обрамление СКЦ, главного объекта композиции.
55. Идейный ключ, смысловая полярность фотографии.
56. Аполлоническая гармония и дионисийский катарсис.
57. Двусмысленность и многозначность сюжета. Юмор и ирония.
58. Натюрморт, крупный план, макро — как средство фотографической выразительности.
59. Шарм, гламур, нечто очаровывающее.
60. Романтика, эротика и секс.
61. Использование знаменитостей в сюжете.
62. Использование эффекта déjà vu.
63. Принцип чёт-нечет, инь-ян в целостной, слитной и гармоничной композиции.
64. Совокупное и комплексное применение всех законов и правил композиции для поиска оптимального композиционного решения по принципу тезис – антитезис - синтез. Фотография как искусство спонтанной ловли уникального нерукотворного гармонического мгновения.

150212_Пашис А.В. МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ УЧЕБНЫХ ПРОЕКТОВ КУРСА NYIP
https://yadi.sk/i/EaUYVyO-ekm7K (pdf формат)
02.10.2015 - 10:07:16
 
Андрей Пашис
Андрей Пашис
душевно, больше качество!
15.04.2016 - 07:26:48
 
Просмотры: 752
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
SLT-A77
 
Диафрагма:
f/5
 
Выдержка:
1/400s
 
ISO:
640
 
Ф.расстояние:
70mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
 
Дата съёмки:
01.09.2015 - 10:08:09
 
Понравилось:
Андрей Пашис
Александр Дроздов
xtybr
марк
 
Сообщить о нарушении