Церковь Николая Чудотворца из деревни Высокий Остров Окуловского района. Никоновская реформа 17 в. запретила возведение шатровых церквей. На шатровые колокольни запрет не распространялся. Появился новый тип культового сооружения - церкви кораблем, ярусные, где отражение устремленности вверх также проявилось, хотя и не с такой силой и динамикой, как в шатровых.
Ярусность выразилась в установке друг над другом восьмигранных срубов (обычно трех), уменьшающихся по высоте и особенно по ширине по мере устремления кверху, к главке с крестом. Такой же прием использовался и при рубке колокольни, венчавшейся шатром. Требования были соблюдены и высотность, хотя и расчлененная, выдержана. К тому же дробность объемов была в стиле барокко, охватившего сначала обе столицы, а затем и провинцию России.
Ярусные церкви, в которых почти всегда основные срубы - алтарь, ярусная церковь, трапезная, паперть с ярусной колокольней, крыльцо - располагались строго по продольной оси - восток-запад, при некотором воображении напоминали двухмачтовый парусный корабль. Одним из лучших и выразительных экземпляров оказалась Никольская церковь в Высоком Острове. В 1783 году в "Клировых ведомостях Новгородского уезда" указывается: "Церковь во имя святителя Николая, новая, деревянная, без приделов, холодная…"
За годы существования церковь претерпела, по крайней мере, два крупных ремонта (1879 и 1901гг.).
Иконостас подлинный, хотя и подвергался обновлениям, как и его иконы. Он каркасно-рамной конструкции, с барочной орнаментальной резьбой, позолоченный на раскрашенном фоне. Имеет снизу раскрашенные орнаментами панели и четыре яруса икон. Нижний ярус - местные иконы, второй - деисусный, третий - праздничный, четвертый - пророческий. Реставрационные работы были в основном закончены в 1979 году, но отдельные мелкие, с перерывами продолжались до 1989г. Несколько позже был установлен иконостас с отреставрированными уцелевшими иконами и "царскими" вратами.
Ярусность выразилась в установке друг над другом восьмигранных срубов (обычно трех), уменьшающихся по высоте и особенно по ширине по мере устремления кверху, к главке с крестом. Такой же прием использовался и при рубке колокольни, венчавшейся шатром. Требования были соблюдены и высотность, хотя и расчлененная, выдержана. К тому же дробность объемов была в стиле барокко, охватившего сначала обе столицы, а затем и провинцию России.
Ярусные церкви, в которых почти всегда основные срубы - алтарь, ярусная церковь, трапезная, паперть с ярусной колокольней, крыльцо - располагались строго по продольной оси - восток-запад, при некотором воображении напоминали двухмачтовый парусный корабль. Одним из лучших и выразительных экземпляров оказалась Никольская церковь в Высоком Острове. В 1783 году в "Клировых ведомостях Новгородского уезда" указывается: "Церковь во имя святителя Николая, новая, деревянная, без приделов, холодная…"
За годы существования церковь претерпела, по крайней мере, два крупных ремонта (1879 и 1901гг.).
Иконостас подлинный, хотя и подвергался обновлениям, как и его иконы. Он каркасно-рамной конструкции, с барочной орнаментальной резьбой, позолоченный на раскрашенном фоне. Имеет снизу раскрашенные орнаментами панели и четыре яруса икон. Нижний ярус - местные иконы, второй - деисусный, третий - праздничный, четвертый - пророческий. Реставрационные работы были в основном закончены в 1979 году, но отдельные мелкие, с перерывами продолжались до 1989г. Несколько позже был установлен иконостас с отреставрированными уцелевшими иконами и "царскими" вратами.