error
Регистрация

...

 
 
... - Olga
... - Берлин, Германия, Столица, Европа, музей, мемориал жертвам холокоста
Теги:  Берлин, Германия, Столица, Европа, музей, мемориал жертвам холокоста
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
*** :: Olga
Чомга (Podiceps cristatus) :: Olga
Soup of the day;-))) :: Olga
.... :: Olga
Бухенвальд :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  ...   |   ах белый теплоход  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
Olga
Путешествия
06.08.2015 - 22:40:46
 
Комментарии:
Olga
Olga
В 2005 году, недалеко от Бранденбургских ворот, на огромной площади (размером с два футбольных поля), был открыт грандиозный памятник жертвам холокоста. Он представляет собой каменный лабиринт, состоящий из 2711 бетонных плит разной высоты. Найти выход из этого каменного леса довольно сложно, что по замыслу автора – американского архитектора Питера Айзенмена – должно создавать ощущение потерянности. На каменных плитах этого своеобразного памятника часто оставляют цветы и зажженные свечи
09.08.2015 - 15:43:42
 
Olga
Olga
Необычный комплекс, раскинувшийся между разрушенным бункером Гитлера и Бранденбургскими воротами, был открыт в 2005 году, к 60-летию со дня окончания Второй мировой войны. До этого шли жаркие споры о том, кто будет проектировать памятник погибшим евреям. В конце-концов, немецкий бундестаг отдал создание проекта американскому архитектору Питеру Айзенману, известному своим необычным эзотерическим стилем.
Мемориал, ставший самой посещаемой достопримечательностью Берлина, производит странное впечатление. Впечатление «ни о чем». Ни имен, ни дат, просто серые холодные стелы, как огромные домино, расставленные тут и там на площади в два футбольных поля. Так и должно быть. «Бессмысленность и безутешность», — концепция памятника по Айзенману.
А когда смотришь на мемориал с высоты, кажется, что это земля взбунтовалась и начала подниматься. Еще чуть-чуть и треснет асфальт. Такой эффект происходит от того, что все стелы здесь разной высоты. Небольшие по краям, они растут и растут к центру, достигая высоты одноэтажного дома.
Попав в каменный лабиринт, поначалу теряешься. 2700 «доминошек» становятся все выше и выше, небо и шум городских улиц все дальше и дальше. Время от времени появляются и исчезают фигуры туристов, накатывает ощущение тревоги и бесполезности хождения по многочисленным коридорам. Никакой логики. Никакой логики в массовых убийствах мужчин, женщин и детей. Проглядывающий между стел свет напоминает очертанием свастику.
Ниже, под мемориальным полем, находятся 4 зала информационного центра. Здесь собраны архивные материалы, воспоминания узников «фабрики смерти», книги о причинах и последствиях Холокоста и много-много доказательств преступления нацистов. Здесь же находится трехмиллионный список имен погибших евреев.
Созданный, несмотря на 17 лет дискуссий (нужен ли вообще такой памятник или нет) и очень скудный бюджет, мемориал памяти убитых евреев, сегодня одна из самых значимых достопримечательностей Европы.
09.08.2015 - 15:48:35
 
Olga
Olga
После многократных задержек в Берлине во вторник официально открыт мемориал миллионам евреев, погибшим от рук нацистов.
На площади в 19 тысяч квадратных метров, сопоставимой с двумя футбольными полями, в шахматном порядке установлены 2711 бетонных "домино" различной высоты - от 0,2 до 4,7 метров. Человек, желающий осмотреть мемориал, окажется в каменном лабиринте, выход из которого нужно найти самостоятельно.

Эффект потерянности - часть авторской концепции создателя мемориала, американского архитектора Питера Айзенмена. Споры о том, где, кем и как должен быть построен памятник европейским евреям, продолжались почти десять лет, пока немецкий бундестаг не принял окончательное решение в 1999 году. Строительство мемориала началось осенью 2001 и продолжалось почти три года. Питер Айзенмен известен как изобретатель собственного "эзотерического" стиля, примыкающего к деконструктивизму. "Бессмысленность и безутешность не могут быть выражены средствами классической архитектуры", - сказал мастер на торжественном открытии мемориала, объясняя свою творческую позицию.

По замыслу архитектора, вся композиция должна производить впечатление волнующегося поля колосьев. Автору этих строк пришлось взглянуть на мемориал с верхних этажей гостиницы "Адлон", примыкающей к "каменному полю" со стороны Бранденбургских ворот. Ощущение было такое, что перед вами колышутся не колосья, а вздымается сама земля. Эффект - поразительный. Недаром архитектуру Айзенмена называют "суггестивной".

Проблема вины

Критики проекта Айзенмена любят употреблять слова "монструозность", "гигантомания" и "анонимность". Глава еврейской общины Германии Пауль Шпигель, выступая на открытии мемориала, сказал, что на его взгляд, памятник в полной мере отражает трагедию еврейского народа, однако никак не отражает проблематику вины тех, кто ее допустил: "Остается непонятным, как культурный западный народ, живущий в центре Европы, смог допустить организацию систематического уничтожения целого народа! Чисто эстетически эта тема совершенно не решена".

Однако эта тема решена, с учетом немецкой психологии, чисто концептуально. Под мемориальным полем, на площади в 800 квадратных метров, устроено так называемое "Место информации", где собраны архивные материалы, рассказывающие посетителям о Холокосте, его причинах и последствиях. Здесь, в частности, представлен список из израильского мемориального комплекса Яд Вашем, содержащий более трех миллионов имен погибших евреев.

Подспудной проблемой в связи с берлинским мемориалом европейским евреям является вопрос о памятниках другим группам населения, пострадавшим от нацизма. Власти пошли навстречу общественному мнению и пообещали в ближайшем будущем возвести соответствующие мемориалы цыганам - в непосредственной близости от Рейхстага, и гомосексуалистам - напротив "каменного поля" Айзенмена.

На торжественной церемонии открытия памятника Холокосту присутствовала вся немецкая политическая элита, в том числе президент и канцлер Германии, а также около 1000 гостей со всего мира, включая переживших Холокост свидетелей. Этот мемориал, по словам председателя бундестага Вольфганга Тирзе, ни в коем случае "не является итоговой чертой под нашим осмыслением нацистской истории".
09.08.2015 - 15:53:08
 
Просмотры: 674
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 550D
 
Диафрагма:
f/8
 
Выдержка:
1/200s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
70mm
 
Программа:
Microsoft Windows Photo Viewer 6.1.7600.16385
 
Дата съёмки:
29.04.2015 - 17:57:07
 
Понравилось:
Елена Шаламова
Леонид
Anatol L
Лариса Мироненко
михаил кибирев
сергей
Геннадий Супрун
Хась Сибирский
Светлана Бакулина
Александр Смольников
Наталья Пономаренко
Галина Новинская
Alexander Andronik
Elena Izotova
Marina K
Дмитрий Иншин
Валерия  Полещикова
Геннадий
Жанна ..
 
Сообщить о нарушении