Теги: Бора, корабль, флаг, пушка, вооружение, Севастополь, цифры,
Морская мощь...
Морская мощь... - Севастополь. Минная стенка. Акция "Служба по контракту на Черноморском флоте - твой выбор!"...
Другие фотографии на ФотоКто: ← Всё у нас получится... | Чуйская долина. →
Просмотры: 903
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-7
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/640s
ISO:
200
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
NEX-7 v1.00
Дата съёмки:
19.07.2015 - 12:16:51
... Существование этих кораблей ("Бора" и "Cамум") не так давно окружала завеса полной секретности. "Бора" и "Cамум" - название смертельно опасных ветров присвоенные малым ракетным кораблям на воздушной подушке, которые входят в состав Краснознамённого Черноморского флота. Против их залпов не устоит ни один боевой корабль в мире.
Первые испытательные ракетные стрельбы малого ракетного катера на воздушной подушке "Бора" были проведены 23 апреля 1991 года в акватории Чёрного моря в районе острова Змеиный. Это вызвало переполох в иностранных разведслужбах. Они докладывали своим руководителям, что военный корабль не подвергается классификации - имеет длину около 70 метров и производит пуски ракет на скорости 40 узлов!
Этот удивительный военный корабль называют "Морским разрушителем". В боевых условиях его главная задача внезапно подойти к эскадре противника уничтожить флагманский корабль и тем самым обезглавить врага. Подготовка ракетного залпа занимает всего 30 секунд. После выполнения боевой задачи на огромной скорости вдвое превышающую скорость любого надводного корабля ракетный корабль "Бора" уходит из зоны обстрела.
В 1997 году "Бора" первый ракетный корабль на воздушной подушке вошёл в состав ЧФ РФ. Аналогов этому кораблю в мире не существует, но чтобы добиться таких результатов корабельным инженерам пришлось пройти долгий путь "от мечты к реальности".
В конце 1942 года, когда фашистские войска прорывались на Кавказ, а в Калининграде шли упорные бои в городе. В эти непростые дни на военном совете в Москве под председательством Сталина обсуждался амбициозный проект конструктора-ракетчика Челомея. Он предложил оснастить торпедные катера реактивными ракетами для поражения больших надводных кораблей противника. Проект признан перспективным, но его реализация была отложена на неопределенное время. Только после войны выяснилось, что Сталин не забыл о новаторской идее.
В 1949 году по прямому указанию Сталина создается ЦМКБ "Алмаз". Ему поручено проектирование небольших катеров, в том числе и ракетных. С первых дней молодые инженеры, в том числе и Валериан Корольков, привлекаются к совершенно новой секретной на то время тематике - созданию кораблей на воздушной подушке. Через два года Королькову поручают работу над другой проблемой - увеличением скорости ракетных катеров. Это было начало создания нового типа военных кораблей называемых "ударный ракетный корабль".
В период шестидневной войны между Израилем и коалицией Арабских государств в 1967 году пуском одной ракеты с МРК ВМС Египта был отправлен на дно флагманский корабль ВМС Израиля эсминец "Эрлан". Этот залп стал историческим. Мир узнал о новом способе ведения войны на море. Стало очевидно, что огромные линкоры и авианосцы оказываются беззащитными перед маленьким катером. Первые ракетные катера стали поступать на вооружение стран блока НАТО только в начале 70-х годов.
Интересный факт - такие катера уже имели на вооружении страны третьего мира.
В ЦМКБ "Алмаз" среди специалистов корабелов уже всерьез обсуждался новый фантастический проект - создание первого ударного ракетного корабля на воздушной подушке. Платформы МДКВП проектов "Джейран" и "Зубр" легли в основу нового ракетного корабля на воздушной подушке. В перспективности такого проекта, который мог совместить в себе огневую мощь ракетного катера и огромную скорость корабля на воздушной подушке удалось убедить Министра обороны Дмитрия Устинова. В 1972 году принимается закрытая государственная программа по созданию первого ракетного корабля на воздушной подушке (РКВП) проекта 1239, шифр "Сивуч". В постановлении указывались жесткие сроки, тем не менее, разработка амбициозного проекта затянулась на пять лет. Первый РКВП специально разрабатывался под ракетный комплекс "Москит", который до этого устанавливался на эсминцах и экранопланах. Восемь крылатых ракет каждая массой 4 тонны. Разместить такое оружие на небольшом корабле стало сложной проблемой для главного конструктора. Палуба МДКВП для этих целей оказалась не пригодной, но многолетний опыт работы с ними подсказал верное решение. Синтез катамарана и компоновки воздушной подушки оказался революционным решением. В проекте удалось совместить не совместимые вещи - одновременно решалась проблема высокой скорости и способности нести тяжелое вооружение.
...За океаном тоже проводились исследования на эту тему. Командование ВМС США не придавало особого значения строительству кораблей подобного класса. США занимается в основном проектированием больших кораблей способных пересекать океаны. На вооружении ВМС США из судов на воздушной подушке состоят патрульные катера "B 38", водоизмещение которых составляет 130 тонн.