Портрет в светлой тональности (Высокий ключ) — такой портрет, тональное решение которого определяется тем, что тёмные участки изображения не выходят за пределы второй ступени светло-серого семиступенчатой шкалы плотностей.
«… Фотографии в высоком ключе нельзя путать с высококонтрастными отпечатками, где присутствуют только крайние проявления цветовых тонов с очень небольшим количеством промежуточных. …» — Джон Фримен «Фотография»
Семиступенчатая шкала строится на основе 10-ступенчатой шкалы Адамса путём вычленения пяти ступеней освещения (что соответствует Оптимальному Визуальному Контрасту) и переводом (сжатием) остальных ступеней в чисто-чёрную и чисто-белую зоны.
Точкой отсчёта для определения тональности (Key или точка замера экспозиции или «серая карта») фотографии принято считать стык между 5 и 6 зонами. Эта точка именуется midl key.
Нормальная экспозиция кадра хорошо прорабатывает 2 ступени (зоны экспозиции) вверх плюс чисто-белый цвет и 3 ступени вниз плюс чисто-чёрный цвет.
При смещении Ключа в тёмную сторону от стыка можно сделать фотографии в стиле Low Key (Низкий ключ), при смещении Ключа светлую сторону получаются фотографии в стиле High Key (Высокий ключ). При этом, что применительно к цифровой технике, ступень светло-серого располагается в диапазоне значений яркости 64-128 по линейной шкале.
Данное вытекает из шкалы Адамса « …Переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции (то есть изменению ее в 2 раза) …» и свойств геометрической прогрессии[3] « … последовательность чисел (a1, a2,…, an…), из которых каждое равно предыдущему, умноженному на постоянное для данной прогрессии число q (знаменатель Г. п.) …» .
Самое светлое значение 0-й ступени — 1 (постоянный знаменатель прогрессии 2), 1-й ступени 1*2=2, 2-й ступени 2*2=4 (1*2 во второй степени), 3-й — 4*2=8 (1*2 во третьей степени), 4-й — 8*2=16(1*2 в четвёртой степени), 5-й — 16*2 =32(1*2 в пятой степени), 6-й — 32*2=64(1*2 в шестой степени), 7-й — 64*2=128(1*2 в седьмой степени). 8-й 128*2=256(1*2 в восьмой степени).
«… Фотографии в высоком ключе нельзя путать с высококонтрастными отпечатками, где присутствуют только крайние проявления цветовых тонов с очень небольшим количеством промежуточных. …» — Джон Фримен «Фотография»
Семиступенчатая шкала строится на основе 10-ступенчатой шкалы Адамса путём вычленения пяти ступеней освещения (что соответствует Оптимальному Визуальному Контрасту) и переводом (сжатием) остальных ступеней в чисто-чёрную и чисто-белую зоны.
Точкой отсчёта для определения тональности (Key или точка замера экспозиции или «серая карта») фотографии принято считать стык между 5 и 6 зонами. Эта точка именуется midl key.
Нормальная экспозиция кадра хорошо прорабатывает 2 ступени (зоны экспозиции) вверх плюс чисто-белый цвет и 3 ступени вниз плюс чисто-чёрный цвет.
При смещении Ключа в тёмную сторону от стыка можно сделать фотографии в стиле Low Key (Низкий ключ), при смещении Ключа светлую сторону получаются фотографии в стиле High Key (Высокий ключ). При этом, что применительно к цифровой технике, ступень светло-серого располагается в диапазоне значений яркости 64-128 по линейной шкале.
Данное вытекает из шкалы Адамса « …Переход от одной ступени к другой соответствует одной ступени экспозиции (то есть изменению ее в 2 раза) …» и свойств геометрической прогрессии[3] « … последовательность чисел (a1, a2,…, an…), из которых каждое равно предыдущему, умноженному на постоянное для данной прогрессии число q (знаменатель Г. п.) …» .
Самое светлое значение 0-й ступени — 1 (постоянный знаменатель прогрессии 2), 1-й ступени 1*2=2, 2-й ступени 2*2=4 (1*2 во второй степени), 3-й — 4*2=8 (1*2 во третьей степени), 4-й — 8*2=16(1*2 в четвёртой степени), 5-й — 16*2 =32(1*2 в пятой степени), 6-й — 32*2=64(1*2 в шестой степени), 7-й — 64*2=128(1*2 в седьмой степени). 8-й 128*2=256(1*2 в восьмой степени).