Мангальсальская дамба или Восточный мол, был построен в период с 1850 по 1862 г. для устройства нового глубоководного судового фарватера, используя течение Даугавы (Западной Двины). Общая длина дамбы 2240 м. Выступающий в море мол состоит из свайных конструкций, которые засыпали и облицовывали камнем. Основная часть дамбы строилась из тяжёлых фашин, она также служит для укрепления правого берега
Даугавы. Дамба построена по указу императора Николая I, за ходом работ следили высшие должностные лица Российской империи. Для обеспечения стройки материалами был издан указ о взимании пошлины для въезда в Ригу гранитными валунами. В честь визитов для осмотра дамбы императором Александром II в 1856 г. и его сыном великим князем Николаем Александровичем в 1860 г. были высечены памятные надписи на этих валунах, которые с тех пор называют «Царскими камнями». В 1991 г. неизвестными вандалами была предпринята попытка взорвать их. Впоследствии фрагменты были собраны и замурованы в бетонное основание.
Даугавы. Дамба построена по указу императора Николая I, за ходом работ следили высшие должностные лица Российской империи. Для обеспечения стройки материалами был издан указ о взимании пошлины для въезда в Ригу гранитными валунами. В честь визитов для осмотра дамбы императором Александром II в 1856 г. и его сыном великим князем Николаем Александровичем в 1860 г. были высечены памятные надписи на этих валунах, которые с тех пор называют «Царскими камнями». В 1991 г. неизвестными вандалами была предпринята попытка взорвать их. Впоследствии фрагменты были собраны и замурованы в бетонное основание.