error
Регистрация

Ростовская финифть....

 
 
Ростовская финифть.... - Елена Швецова
Ростовская финифть....
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
**** :: Елена Швецова
За солнцем... :: Елена Швецова
В нашем городе - весна! :: Елена Швецова
Вечер на озере. :: Елена Швецова
Растрёпка! :: Елена Швецова
Вижу чудное приволье, вижу нивы и поля. Это русское раздолье, это русская земля! :: Елена Швецова
*-* :: Елена Швецова
Шалунья Осень придёт, не спросит... :: Елена Швецова
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Аппетитная зарисовка...   |   ***  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Швецова
Елена Швецова
Ростовская финифть имеет свою историю и присущие только ей художественные особенности. Тесно связанная с различными видами искусства и прежде всего с живописью, влияние которой сказывается и в тематике, и в стилевых чертах, миниатюра на эмали играла значительную роль в истории искусства и существовала как вполне оригинальный и самостоятельный его вид.
Роспись по эмали близка по технике к росписи фарфора. На тонкую выпуклую пластинку, до 1,5 мм наносят огнеупорные эмалевые краски с t пл. от 700 до 800 0С Пластинку обжигают несколько раз, при этом цвет красок меняется, как и при обжиге фарфора. Эмаль наносится на лицевую сторону пластинки в три слоя. После нанесения каждого слоя пластинка просушивается в сушильном шкафу и обжигается в муфельной печи при t 700-800 0С, пока эмаль не сплавится, а поверхность не станет гладкой. Чтобы предохранить пластинку от возможной деформации при обжиге в процессе росписи, ее оборотная сторона покрывается эмалевым слоем, называемым "контрэмалью". На первой стадии росписи по эмали тонкой кистью делается "подмалевок"- наносятся основные цвета. После этого пластинка обжигается в муфельной печи, пока краски не сплавятся и не приобретут яркость и блеск. Извлеченная из муфеля пластинка остужается и следует первая прописка, в ходе которой выявляются основные детали изображения и светотени. Затем пластинка вновь просушивается, обжигается и остужается. В процессе второй прописки выявляются второстепенные детали, прорабатываются полутона и уточняются цветовые отношения. Производится третий обжиг. При создании несложной композиции с использованием ограниченной красочной палитры роспись заканчивается на втором или третьем этапе. Для написания сложной миниатюры, богатой цветовыми оттенками, требуется от 4 до 7 прописок и столько же обжигов. Этот краткий обзор процесса создания миниатюр на финифти раскрывает всю сложность и трудоемкость изготовления художественных эмалей, что не позволяет художникам-эмальерам создавать их в больших количествах. Роспись по эмали практически никогда не повторяется. Каждое изделие с финифтью индивидуально. Поэтому эмали всегда были и остаются элитарным видом искусства.
28.06.2015 - 23:34:47
 
Просмотры: 768
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon PowerShot SX50 HS
 
Диафрагма:
f/5
 
Выдержка:
1/20s
 
ISO:
1250
 
Ф.расстояние:
15,851mm
 
Программа:
PhotoScape
 
Дата съёмки:
02.04.2014 - 12:49:14
 
Понравилось:
Valentina Lujbimova [lotos 5]
Алексей Туркин
 
Сообщить о нарушении