Теги: Церковь Николая Чудотворца, Сойкинский погост, Сойкинский полуостров
Церковь Николая Чудотворца на Сойкинском погосте
Церковь Николая Чудотворца на Сойкинском погосте
Другие фотографии на ФотоКто: ← Сойкина гора. Вид на Лужскую губу | Из Байкальской пучины →
Просмотры: 1172
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/125s
ISO:
200
Ф.расстояние:
19mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
31.05.2015 - 17:25:31
Название «Сойкино» произошло от ижорского слова «полуостров» или «мыс», и «жители этого мыса». Древние обитатели Сойкинского полуострова – народность ижора. Ещё более древние жители этого края – народность водь. Водь и ижора – это прибалтийско-финские народы, которые в русских летописях упоминаются с 9 века под общим названием «чудь».
В русских летописях ижора упоминается впервые в 1228 году. Ижоры принимали участие в известной Невской битве со шведами в 1240 году на стороне Александра Ярославича. В 1256 году он по православному обряду крестил часть ижор. Но процесс утверждения православия растянулся здесь на несколько столетий. Даже в составе Московского государства, ижоры сохраняли институт арбуев, языческих жрецов. Для окончательного утверждения в этих местах православия сюда в 1534 и 1548 годах были отправлены 2 карательные экспедиции. Лишь после радикальных мер на Сойкинском полуострове православие получило более сильное распространение. Очевидно, строительство храма на Сойкинском полуострове и должно было закрепить православную веру у ижор. По имеющимся данным храм был построен до 1576 года.
Но окончательному утверждению православия здесь помешали важные политические и военные события. Первое – это поражение России в Ливонской войне и захват шведами русских городов: Ивангород, Ям и Копорье, расположенных рядом с Сойкино. По Столбовскому миру 1617 года южное побережье Финского залива вошло в состав Швеции. Ижорская земля с Сойкинский полуостровом стала Ингерманландией, и православию стали чиниться всевозможные препятствия. Территорию Сойкинского полуострова и Ижорской земли возвратили России после Северной войны.
В 1726 году вместо старой обветшавшей церкви, в Сойкино построили деревянную, на каменном фундаменте церковь с железной крышей. В 1770 году храм являлся центром Никольского погоста Копорского уезда. В 1849 году церковь была перестроена. Перестроенная церковь была холодной. Поэтому, благодаря стараниям купца И. Адрианова, крестьянина Алексеева и почётного гражданина Иванова, а также на средства петергофского купца И.А. Петрова и прихожан вместо деревянной церкви построили тёплую, каменную церковь. Здание было отапливаемым. Главный его алтарь был посвящен Николаю Чудотворцу, а приделы – пророку Илие и Петру и Павлу. Причт храма составляли два священника, пономарь, диакон, два дьячка, просвирня.
Первым настоятелем каменного Никольского храма был Василий Вознесенский. Помогал ему Тимофей Скородумов.
Никольский храм закрыли в 1938 году. На берегу Сойкинского полуострова в это время строилась главная база Балтийского флота «Ручьи». Для её охраны в Сойкино установили зенитную батарею с мощными прожекторами, радиостанцию и военную комендатуру. Во время отступления в 1941 году, объекты взорвали. Во время оккупации (1942 год) в Никольской церкви были возобновлены богослужения. Для службы в храме духовенство приходило из Нарвы. В 1944 году богослужения были прекращены. Сойкино после Великой Отечественной войны перестало существовать. А церковь святого Николая снова оказалась заброшена.
В 1995 году Сойкинский храм возвратили православной церкви и передали общине поселка Вистино. Здание было освящено 22 мая 2006 года. Сегодня храм – в полуразрушенном состоянии. Внутреннее убранство почти не сохранилось. Старинное кладбище разрыто и находится в запустении. Но за церковью и прилегающей территорией ухаживают жители Вистино и других деревень. В храме поддерживается порядок и вновь установлены иконы, чтобы местные жители могли прийти помолиться.
С 2010 года обсуждается вопрос о восстановлении церкви в Сойкино. 31 мая 2011 года Сойкинский храм посетил епископ Назарий и побеседовал с людьми, ухаживающими за ним. Главным аргументом в поддержку идеи о восстановления храма является то, что, несмотря на полуразрушенность церкви, местные жители, поддерживают в ней порядок и используют ее для молебнов. Яркая характеристика отношения верующих к этому храму – бытующее сегодня в их среде название этой церкви – «Сойкинская святыня»