error
Регистрация

Нижний Новгород. Спасский (Староярмарочный) собор

 
 
Нижний Новгород. Спасский (Староярмарочный) собор - Алексей Шаповалов Стерх
Нижний Новгород. Спасский (Староярмарочный) собор
Теги:  архитектор огюст монферран, архитектура, вера, классицизм, лори, нижегородская епархия, нижний новгород, паломничество, памятник архитектуры, православие, родина, россия, собор всемилостивого спаса в нижнем новгороде, спасский староярмарочный собор
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Нерехта. Спасо-Преображенский (Ильинский) храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Смоленск. Бывший жилой дом в стиле модерн. Административное здание :: Алексей Шаповалов Стерх
Калуга. Свято-Троицкий кафедральный собор. Калужская икона Божией Матери :: Алексей Шаповалов Стерх
Кострома. Жилой дом второй половины 19 века :: Алексей Шаповалов Стерх
Вязьма. Троицкий Кафедральный собор :: Алексей Шаповалов Стерх
Суджа. Свято-Троицкий (Троицко-Вознесенский) храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Ставрополь. Театральный салон купца Н. Т. Иванова :: Алексей Шаповалов Стерх
Смоленск. Храм Михаила Архангела (Свирский) :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  ...   |   wedding  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
После пожара летом 1816 года ярмарка, которая действовала у стен Макарьевского Желто­водского монастыря, была перенесена в Нижний Новгород. Инженеры И. Пуадербард и А. Диго выбрали место для нее на левом низком берегу реки Оки.
А.А. Бетанкур разработал эскизы будущего торгового ансамбля и привлек к работе Огюста Монферрана. В дальнейшем Бетанкур перенес предполагаемую территорию торга ближе к Кунавинской слободе и указал подсыпать ее низины песком еще на 6 – 8 метров, что замедли­ло строительство и увеличило стоимость работ. Подобный перенос был сделан из-за угрозы паводков.
Место для ярмарочного собора было определено на главной оси ярмарочного ансамбля. Архитектором собора стал Огюст Монферран. Под собором было сводчатое подземное поме­щение, которое стали затем сдавать торговцам под склады.
План собора был крещатым: к главному квадратному основанию (11х11 саженей) по стра­нам света пристраивались прямоугольные, решенные индивидуально объемы. Обращенный к торговым корпусам парадный южный вход имел не только четырехколонный портик, но и за ним по центру еще две отдельно стоящие колонны римского ордера, в то время как северный притвор имел лишь четырехколонный портик.
Восточная алтарная часть и западный притвор оформлялись лишь пилястрами, и это при­давало нижегородскому ярмарочному собору явно индивидуальное архитектурно-художе­ственное решение. Храм получил световое пятиглавие. Большие окна мощных барабанов глав позволяли максимально использовать верхний свет, в связи с этим на проработку лепно­го убранства интерьера было обращено особое внимание: обильно украшенный лепниной кессонированный свод центрального нефа опирался на широкий выносной пояс-антаблемент, который зрительно поддерживали приставные колонны.
Роспись стен собора выполнил академик живописи А. В. Ступин и его сын Рафаил. Церковь была заложена 1 августа 1818 года, 5 июля 1822 года в храме был освящен главный престол в честь Происхождения Честных Древ Святого Животворящего Креста Господня, 31 июля – придел святого Макария Желтоводского и Унженского, чудотворца, а 1 августа – при­дел в честь святого Александра Невского.
Жители Нижнего Новгорода и приезжие купцы именовали собор Спасским из-за того, что еще до построения храма на стрелице Оки и Волги в дощатых временных лавках причт Спа­со-Преображенского кафедрального собора поставил среди торга в полотняном шатре иконо­стас.
Иконы и церковная утварь были доставлены из кафедрального храма в Кремле, оттуда же были священники. Поскольку ярмарка продолжалась всего месяц и содержать специальный ярмарочный причт было невыгодно, храм был приписан к Спасо-Преображенскому собору в Кремле. Именно поэтому ярмарочная церковь стала именоваться Спасской, а позже, когда был построен храм в честь Александра Невского, – Староярмарочной.
Вскоре после освящения нового храма выяснилось, что многие купцы отказываются его посещать, поскольку им было неловко молиться пред иконами, написанными на европейский манер итальянским художником Торричелли. Фигуры святых на образах были с обнаженны­ми частями тел, что вызывало недоумение и непонимание среди торговцев.
Некоторые из них стали ходить в храм со своими иконами. Купцы приносили их заботливо завернутыми в тряпицы. Спустя несколько лет иконы заменили. Новый иконостас был выполнен архитектором В. Стасовым.
Храм был возведен на достаточно опасной территории, паводковые воды постепенно раз­мывали насыпной грунт, в стенах собора появились опасные трещины. В конце XIX столетия Роберт Яковлевич Килевейн отреставрировал Староярмарочный собор. Повторно храм был освящен 31 июля 1888 года.
В XX столетии в храме располагался склад, в административном здании – жилые кварти­ры. Спасский Староярмарочный собор был возвращен Нижегородской епархии в 1991 году.

http://www.nne.ru/parish.php?id=248
29.05.2015 - 00:02:05
 
сергей адольфович
сергей адольфович
Фотограф - мастер и большой умница! Успеха!
29.05.2015 - 06:48:48
 
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Спасибо, Сергей.
29.05.2015 - 11:28:17
 
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Спасибо, Александр.
29.05.2015 - 15:47:30
 
Просмотры: 2426
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/7,1
 
Выдержка:
1/400s
 
ISO:
50
 
Ф.расстояние:
40mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
 
Дата съёмки:
11.10.2012 - 09:01:53
 
Понравилось:
Андрей Синицын
Виолетта Костырина
сергей адольфович
Алексей Жуков
Наталья Левина
Ирэн
Лёша
Сергей Исаенко
Александр Селезнев
Андрей Воробьев
Yury Mironov
Val Савин
Галина Флора
Святец Вячеслав
Олег Каплун
Лесо-Вед (Баранов)
Наталия Тугаринова
Дмитрий Перов
 
Добавили в избранное:
Алексей Жуков
Ирэн
Александр Селезнев
сергей адольфович
 
Сообщить о нарушении