Однажды наблюдал такую картину.
Дело было в Енисее, в лихие 90-е.
Идет морской караван.
Караван состоит из двух судов. Ледокол и, на буксире вплотную транспорт. Скорость приличная и суммарная масса ого-го-го…! 60 000 тонн, приблизительно. Соответственно и кинетическая энергия такого «соединения» огромная. Железнодорожный состав по сравнению с этим – пёрышко.
Ледокол идет в ледовом канале, но канал уже, хорошо промерз. Может проехать трактор, человек тем более, может пройти, свободно, олень. В Енисее весной, морозы по 25-30 град. Цельсия не редкость. Лед в конце марта, начале апреля достигает своей максимальной толщины. 1,5-1,8 метра. Крепкий как бетон. Почему как бетон? Вода в реке пресная, а лед из пресной, северной, чистой как слеза речной воды - бетон. По этой причине и труд наш, можно сказать – «героический».
Мы делаем свою работу (занимаемся проводкой), идем с севера на юг в Дудинку. Все в штатном режиме.
И, тут видим – параллельно с нашим караваном, бежит олений «караван»!
Вожак – первый. Мощный и большой, за ним несколько важенок (олених) и зеленая оленья молодь следом. Бегут и бегут. И мы бежим…
Минут через 5 сообразили. У оленей пути миграции одни и те же!
ОН (вожак), привел свое стадо на то место, где ОБЫЧНО, переводил его через реку, а там мы… За нами ему хода нет, свежий канал и, перебраться через «реку» с ледяной водой шириной 32-36 метров шансов нет ни каких, особенно для молоди, вот он и решил забежать впереди нас, проскочить по замерзшему каналу. Умный и смелый, до одурения!
Что делать?
Принимаем решение.
Замедлить свое движение и остановить караван. Дать ему возможность перевести своих на другой берег. Так и сделали.
ОН, гордо, красивый стервец, БОЛЬШОЙ, провел свое стадо впереди нас и даже не помахал нам ручкой, то бишь копытом.
А у нас-то радости!
Сделали доброе дело!
Все северное - крупное, большое, сочное!
Слабое, гнилое и никчемное погибает в первую зиму.
Если выжил от холодов и вьюг – значит расти и развивайся!
ВОТ ТАК И СЛИВЫ С ГРУШАМИ…!
ЗА ЧТО Я И ЛЮБЛЮ СЕВЕР!?
Паразитировать не на чем и, негде.
РАБОТАТЬ НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ!
.....
...........................................
Однажды наблюдал такую картину.
Дело было в Енисее, в лихие 90-е.
Идет морской караван.
Караван состоит из двух судов. Ледокол и, на буксире вплотную транспорт. Скорость приличная и суммарная масса ого-го-го…! 60 000 тонн, приблизительно. Соответственно и кинетическая энергия такого «соединения» огромная. Железнодорожный состав по сравнению с этим – пёрышко.
Ледокол идет в ледовом канале, но канал уже, хорошо промерз. Может проехать трактор, человек тем более, может пройти, свободно, олень. В Енисее весной, морозы по 25-30 град. Цельсия не редкость. Лед в конце марта, начале апреля достигает своей максимальной толщины. 1,5-1,8 метра. Крепкий как бетон. Почему как бетон? Вода в реке пресная, а лед из пресной, северной, чистой как слеза речной воды - бетон. По этой причине и труд наш, можно сказать – «героический».
Мы делаем свою работу (занимаемся проводкой), идем с севера на юг в Дудинку. Все в штатном режиме.
И, тут видим – параллельно с нашим караваном, бежит олений «караван»!
Вожак – первый. Мощный и большой, за ним несколько важенок (олених) и зеленая оленья молодь следом. Бегут и бегут. И мы бежим…
Минут через 5 сообразили. У оленей пути миграции одни и те же!
ОН (вожак), привел свое стадо на то место, где ОБЫЧНО, переводил его через реку, а там мы… За нами ему хода нет, свежий канал и, перебраться через «реку» с ледяной водой шириной 32-36 метров шансов нет ни каких, особенно для молоди, вот он и решил забежать впереди нас, проскочить по замерзшему каналу. Умный и смелый, до одурения!
Что делать?
Принимаем решение.
Замедлить свое движение и остановить караван. Дать ему возможность перевести своих на другой берег. Так и сделали.
ОН, гордо, красивый стервец, БОЛЬШОЙ, провел свое стадо впереди нас и даже не помахал нам ручкой, то бишь копытом.
А у нас-то радости!
Сделали доброе дело!
Все северное - крупное, большое, сочное!
Слабое, гнилое и никчемное погибает в первую зиму.
Если выжил от холодов и вьюг – значит расти и развивайся!
ВОТ ТАК И СЛИВЫ С ГРУШАМИ…!
ЗА ЧТО Я И ЛЮБЛЮ СЕВЕР!?
Паразитировать не на чем и, негде.
РАБОТАТЬ НУЖНО ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ВЫЖИТЬ!
.....
...........................................
С уважением
km-
А Ваша история, kolin - еще интереснее! Спасибо!
77777777777777777777777777
Огромное спасибо!