Легкому и стремительному движению коня О.Монферан противопоставил нарочито «парадную» вытянутую фигуру императора. Можно сюда добавить и явную «дисгармонию» между легкой фигурой всадника и помпезным, тяжелым его основанием – пьедесталом. Очевидно, эта задумка и была дешифрована Пушкиным.
С одной стороны, Николай I уподобляется Петру Великому, его конь также резв и вздыблен. Причем, автором проекта он поставлен уже не три, а на две точки опоры. А с другой, сам всадник как бы находится вне этого движения, он застыл в самодовольстве и тщеславном любовании.
С одной стороны, Николай I уподобляется Петру Великому, его конь также резв и вздыблен. Причем, автором проекта он поставлен уже не три, а на две точки опоры. А с другой, сам всадник как бы находится вне этого движения, он застыл в самодовольстве и тщеславном любовании.