Центральной частью ансамбля у входа в парк является величественная парадная лестница в 45 ступеней (три пролета по 11 ступеней и один в 12), шириной 8,1 м. и длинной в 20 метров. Она разделена пополам группой фонтанов и скульптур. Первый фонтан (расположенный в самом низу) олицетворяет своей окружностью вселенную, а установленный на нем циркуль с делениями символизирует творческие гении инициатора создания парка Гуэля и архитектора-реализатора Гауди. Второй фонтан, расположенный на следующем лестничном пролете, украшен скульптурой в форме медальона. На нем выложен мозаикой каталонский желто-красный флаг и снизу выделена голова змеи, окруженная керамическими инкрустациями и представляющая медицину.
Отдельно стоит остановиться на третьем фонтане, представленным скульптурой в виде треножника и красочным керамическим драконом (по другим трактовкам – саламандрой), символом парка. Треножник, по одной из версий, символизирует Дельфийский оракул из храма Апполона, а по другой – является хвостом змей из медальона второго фонтана. Трактовки образа дракона еще более многообразны: его отождествляют с мифологическим змеем Пифоном, охранявшим подземные воды Дельфийского храма, с саламандрой – символом огня в алхимии и, наконец, с гербом французского города Ним, где провел юность сам Гуэль.
Последний четвертый пролет разделяет скамья в форме одеона. Гауди расположил её таким образом, что бы летом она всегда находилась в тени, а зимой на солнце.
Отдельно стоит остановиться на третьем фонтане, представленным скульптурой в виде треножника и красочным керамическим драконом (по другим трактовкам – саламандрой), символом парка. Треножник, по одной из версий, символизирует Дельфийский оракул из храма Апполона, а по другой – является хвостом змей из медальона второго фонтана. Трактовки образа дракона еще более многообразны: его отождествляют с мифологическим змеем Пифоном, охранявшим подземные воды Дельфийского храма, с саламандрой – символом огня в алхимии и, наконец, с гербом французского города Ним, где провел юность сам Гуэль.
Последний четвертый пролет разделяет скамья в форме одеона. Гауди расположил её таким образом, что бы летом она всегда находилась в тени, а зимой на солнце.