Теги: золотухинский район, каменные сходы, коренная слобода, культурный туризм, курская епархия, курская коренная пустынь, курская коренная рождество-богородичная пустынь, курская область, курщина, местечко свобода, паломничество
Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь. Собор и храм Рождества Пресвятой Богородицы и камен

Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь. Собор и храм Рождества Пресвятой Богородицы и камен - Курская Коренная Рождество-Богородичная пустынь. Собор и храм Рождества Пресвятой Богородицы и каменные сходы
Другие фотографии на ФотоКто: ← .... | Казань. Дворец земледельцев. →
Просмотры: 2792
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/500s
ISO:
250
Ф.расстояние:
55mm
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
Дата съёмки:
22.03.2014 - 08:48:09
Собор Рождества Пресвятой Богородицы.
В Нынешних архитектурных формах и пропорциях собор Рождества Пресвятой Богородицы в Коренной пустыни существует с середины 19 века. Раньше на этом месте стоял более скромный каменный храм 1703 года постройки, а до того- поочерёдно две деревянные церкви, одна из которых была сожжена в 1611 году во время польско-литовского нашествия, другую же разобрали за ветхостью. -
Постройка величественного соборного храма в Коренной пустыни заняла долгих восемь лет. Начатая в 1852 году, она завершилась к 1860 году. Первоначально предполагалось строить собор по другому проекту, но в итоге строительство велось по плану, поступившему из канцелярии графа П.А.Клейнмихеля, главноуправляющего путями сообщения, «который,посетив незадолго перед этим Коренную пустынь, сам курский помещик, обратил на неё особое внимание и заменил представленный первоначально план нового соборного храма другим, более соответствующим древности обители и её превосходной местности.
В самом деле, будучи построен, Богородице-Рождественский собор органично принял роль доминанты всего архитектурного ансамбля и вплоть до своего разрушения в послереволюционную эпоху вызывал заслуженное восхищение паломников. «Особенно хорош вид на монастырь,- говорится в одном из старых описаний Коренной пустыни,- с противоположного берега реки Тускари. Отсюда она разом открывается взору всею красотою своих зданий: на первом плане новый соборный пятиглавый храм русско-византийской (тоновской) архитектуры...».
Собор просуществовал до 1923 года, когда его разорили и взорвали. Восстановление величественного храма началось только в 2007 году; в 2009 году оно было завершено.
Храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы.
Тёплый храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы долгое время после возобновления монастыря служил главным местом соборной молитвы для монахов и паломников.
Прежде эта церковь 1819 года постройки, расположенная в одном корпусе с трапезной, была освящена во имя Всех Святых. Вот каков был внешний и внутренний вид её, согласно старинной описи: «Церковь тёплая каменная во имя Всех Святых, домового расположения в корпусе, который изнутри монастыря двухэтажный, а снаружи трёхэтажный; под церковью братская трапеза и кухня; корпус крыт весь железом. Над крышею небольшой глухой трибун также обит железом с главкою и крестом. Длина церкви 39, ширина 19,25 аршин. Потолок поддерживается двумя рядами круглых деревянных колонн (ныне их нет)... Местные иконы живописны. Клиросы закрыты высокими старыми киотами; из них в правом Образе Казанская Божия Матерь, вышиною 7, шириною 6,25 вершка, в сребропозлащённом окладе с венцами... корона украшена жемчугом, по углам 4 жёлтых камня обделаны стразами, и на ризе в разных местах между жемчугом простые разноцветные камушки. За левым клиросом вторая копия чудотворной Иконы «Знамения» Божией Матери, риза серебряная с позолотой, местами убрана жемчугом, венец и корона украшены разными камнями. С правой стороны в ряд с настоящим небольшой придел во имя Святой Троицы, освящён в 1832 году ноября 23 дня преосвященным Илиодором».
Каменные сходы
При архимандрите Паисии (управлял Коренной пустынью в 1831-1841 годах) от верхней площади монастыря до церкви Живоносного Источника были устроены каменные сходы, состоящие из восьми каменных уступов. «Первые два,- рассказывается в дореволюционном описании обители,- начинаясь против южной стороны собора, имеют направление с юга к северу; последующие, составляя с ним прямой угол, идут вниз к церкви, по направлению от запада к востоку».
Православные монастыри, путешествие по святым местам. « 67.