error
Регистрация

Кострома. Романовский музей

 
 
Кострома. Романовский музей - Алексей Шаповалов Стерх
Кострома. Романовский музей
Теги:  алексей шаповалов стерх, архитектура, город, достопримечательность, кострома, памятник архитектуры, романовский музей в костроме, россия, русский стиль, улица мира (павловская) в кастроме
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Курск. Троицкий монастырь. Собор Троицы Живоначальной :: Алексей Шаповалов Стерх
Симбирск (Ульяновск). Усадьба мещанки А. П. Козловой (Розановых) :: Алексей Шаповалов Стерх
Калуга. Храм Василия Блаженного :: Алексей Шаповалов Стерх
Киоск :: Алексей Шаповалов Стерх
Москва. Доходный дом И.П. Исакова на Пречистенке :: Алексей Шаповалов Стерх
Арзамасский район. Храм Смоленской иконы Божией Матери в поселке Выездное :: Алексей Шаповалов Стерх
Ярославль. Главный дом усадьбы купца И. А. Вахрамеева. Духовная семинария :: Алексей Шаповалов Стерх
Новочеркасск. Бывший жилой особняк. Центр лазерной и аппаратной косметологии - "Лазер Клиник&qu :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Каскад   |   все что вокруг нас..  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Двухэтажное с подвалом здание в русском стиле – одно из наиболее известных построен­ных специально для музея сооружений в провинциальных городах России. Оно было задума­но в конце XIX в. как музей Костромской ученой архивной комиссии, которая с 1891 г. зани­мала несколько помещений в здании Дворянского собрания (пр. Мира, 7). Костромское дво­рянство пожертвовало для его строительства соседний участок на Павловской улице. С 1899 г. было составлено несколько проектов, выполненных губернским инженером Л.Требертом и городским архитектором Н.И.Горлицыным. По одному из проектов Горлицына, согласован­ному Николаем II, здание было построено в 1909-1911 гг. Внутренняя отделка и устройство экспозиции продолжались до 1913 г., когда во время празднования 300-летия Дома Романо­вых 19 мая музей был открыт в присутствии Николая II.
Романовский музей включал церковный, исторический, этнографический, нумизматиче­ский и другие отделы. Многие экспонаты, коллекции и документы музея были связаны с ро­дом Романовых. В 1917-1930 гг. в здании музея размещалось Костромское научное общество по изучению местного края. Общество, возникшее в 1912 г., имело биологическую, геофизи­ческую и этнологическую станции, геологическую лабораторию, вело обширную науч­но-публикаторскую деятельность. Была создана обширная сеть уездных и волостных ячеек. Наиболее видные деятели Общества: В.И. Смирнов, Е.Ф. Дюбюк, Н.И. Воробьев, Ф.А. Ряза­новский и др.
Кирпичное здание имеет вытянутый вдоль улицы прямоугольный в плане объем, услож­ненный на поперечной оси массивным повышенным ризалитом на главном фасаде и более узким выступом со стороны двора. Ризалит подчеркнут сильно выступающим крыльцом, слу­жащим одновременно основанием балкона второго этажа. Центральное ядро здания, соот­ветствующее по ширине ризалиту, возвышается над основным объемом и завершено само­стоятельной вальмовой кровлей с ажурной решеткой на гребне. Угловые части объема выде­лены со стороны улицы и боковых фасадов слегка выступающими ризалитами и увенчаны шатрами, что придает им характер квадратных угловых башен. Композиция главного фасада, которую определяют три ризалита и высокие кровли над ними, строго симметрична. Один из основных художественных акцентов – крыльцо перед центральным ризалитом. Опирающие­ся на пилоны арки имеют двухчастную форму с "висячей" гирькой в центре. Пилоны обрабо­таны ширинками и угловыми колонками. Балкон над крыльцом огражден балюстрадой. На него выходят три огромных арочных проема. Первый этаж, покрытый "бриллиантовым" ру­стом и прорезанный заглубленными в ниши окнами с лучковыми перемычками, воспринима­ется как цокольный. Второй этаж носит парадный характер, имитируя архитектуру "узоро­чья" XVII в. Окна обрамлены наличниками с колонками, составленными из разнообразных дробных элементов. Наиболее нарядны боковые окна с перемычками в виде двойной арочки с гирькой, которые завершены рядом килевидных кокошников. Меньшие по размерам пары прямоугольных окон между центральным и боковыми ризалитами увенчаны треугольными фронтончиками. Над ними по осям простенков расположены окна второго света, чьи щипцо­вые завершения врезаются в венчающий карниз, составленный из нескольких поясов поре­брика, ширинок, городков и зубцов.
Внутренняя планировка всех этажей имеет строго симметричную относительно попереч­ной оси композицию, образованную капитальными стенами. На поперечной оси находятся вестибюль и парадная лестница (на втором этаже также квадратный центральный зал). По сторонам расположены две пары просторных прямоугольных залов. Помещения перекрыты высокими сомкнутыми сводами с распалубками. В интерьере сохранились интересные двери, имитирующие древнерусские полотна.

http://www.enckostr.ru/showObject.do?object=1804557058
06.04.2015 - 23:29:53
 
Просмотры: 1315
Понравилось:
Надежда Гусева
Олег Каплун
Наталья ***
Евгений Кривошеев
Григорий Храмов
Игорь Сикорский
Vitali Sheida
Лена Кирова
Galina
Святец Вячеслав
Petr Popov
Наталия Тугаринова
Сергей Исаенко
Сергей
sergej-smv
Лесо-Вед (Баранов)
евгения
Юлия Z
Нина Корешкова
Леонид
 
Добавили в избранное:
 
Сообщить о нарушении