...вырвать из контекста - — Пап, а как надо думать умные мысли?
— Не «как», а «чем». Умные мысли думаются головой, а глупые — задницей.
— А ты тогда чем думаешь?
— Всё зависит от контекста, сынок.
— ??
...вырвать из контекста
Другие фотографии на ФотоКто: ← ...кто-то уходит, а кто-то... | ...виртуальная обособленность →
Просмотры: 1054
EXIF:
Изготовитель:
LGE
Камера:
Nexus 5
Диафрагма:
f/2,4
Выдержка:
1/1281s
ISO:
100
Ф.расстояние:
3,97mm
Программа:
---
Дата съёмки:
01.04.2015 - 13:26:56
Что касается сути... Часто приходится слышать мнение, что если фото надо объяснять, то это не уже фотография.
Фото может быть многозначным и в таком каждый зритель найдет что-то свое, какой-то свой смысл. Может быть и однозначным, когда зрителю понятно, что хотел сказать автор.
Здесь я вижу только некую зафиксированную камерой реальность. Вы, Сергей, привязываете изображение в подписи к слову контекст, но там оно не одно и как-то ничего из написанного не совмещается у меня со всем остальным изображением. А уж никаких мыслей связанных с поверхностностью знаний при рассмотрении карточки мне в голову не приходит совсем. Даже после прочтения Вашего комментария.
Без обид.
Любая фотография - это клубок... И если зритель смог уловить акцент (конец нити), то дальше он просто начинает считывать сюжет, следуя по смысловой нити... Важно найти конец нити (главный акцент), чтобы понять замысел или прочитать сюжет... В одних фотографиях за точку отсчёта берётся визуальный акцент (цвет, свет, перспектива, контраст и т.п.), в других - ментальный или смысловой акцент...
В качестве примера использования ментального акцента я приведу пару работ Кирилла Кондратенко:
http://fotokto.ru/id7085#photo188410
http://fotokto.ru/id7085#photo2777756
С уважением,Сергей
А можно поступить несколько проще и прислушаться к совсем неглупому человеку Льву Николаевичу Толстому: "Говорят, что самые лучшие произведения искусства таковы, что не могут быть поняты большинством и доступны только избранным, подготовленным к пониманию этих великих произведений. Но если большинство не понимает, то надо растолковать ему, сообщить ему те знания, которые нужны для понимания. Но оказывается, что таких знаний нет, и растолковать произведения нельзя, и потому те, которые говорят, что большинство не понимает хороших произведений искусства, не дают разъяснений, а говорят, что для того, чтобы понять, надо читать, смотреть, слушать еще и еще раз те же произведения. Но это значит не разъяснять, а приучать. А приучить можно ко всему и к самому дурному. Как можно приучить людей к гнилой пище, к водке, табаку, опиуму, так можно приучить людей к дурному искусству, что, собственно, и делается."
Это я к тому, что "искать концы" в мои планы не входит:) И за всеми этими концами мне видится коммерческая составляющая. Первичным было искусство, когда первобытный человек начал рисовать на стенах пещер. И никаких профессиональных критиков тогда не было. Они появились уже много позже и им надо было зарабатывать на хлеб. Это явилось одной из причин появления всяких заумных теорий. А вторая причина была в желании некоторых критиков в компании с некоторыми "творцами" протолкнуть на рынок именно их творения. Да еще чтобы они стоили подороже. Когда- то в очень интересном журнале "Курьер ЮНЕСКО", который издавался в СССР был приведен анализ, что настоящие произведения искусства признаются где-то лет через пятьдесят. И это уже мало зависит от разного рода теоретиков. Им интересно только то время, когда они живут. А через 50 лет - можно и не дожить. А еще почитайте Вяткина. Лет несколько он в своей статье, кажется в "Российском фото" привел разговор с одним профессором из западного университета, который сказал буквально следующее, что за приличные деньги (точную сумму я не помню) он любого фотографа может так раскрутить за год-два, что его фото начнут покупать за очень большие деньги. Заметьте, речь шла не о том, чтобы научить, а о том, чтобы раскрутить.
И еще одна история из моей практики. есть такой весьма продвинутый фотограф Виктор Гинзбург. Мы с ним раза два переписывались. И он мне посоветовал купить фотоальбом американского фотографа Салли Мэнн (Sally Mann) "Deep South". Купить в качестве примера: как надо снимать пейзаж. Я его достал, хотя стоил он прилично. Причем доставал через Интернет и поэтому предварительно видел только обложку. Из всех фотографий в альбоме мне, помимо обложки понравились более или менее три-четыре. Остальные были больше похожи на неумело отпечатанное с неумело и неряшливо проявленных фотопленок фотокарточки. Такие отпечатки обычно в пленочные времена приводились в книжках о том, как надо фотографировать без ошибок, в качестве примеров, чего делать не надо. Я по поводу нескольких таких фото задал вопрос Виктору Гинзбургу. Сказал, что я не очень понимаю такие, с позволения сказать, пейзажи. И самое удивительное что он со мной согласился.
Вот такая история.
Фото по ссылкам Кирилла Кондратенко мне чем-то напомнили фото из упомянутого альбома и напомнили еще о рассуждениях из некоторых очень умных статей. Но это не мое. И к фотографии, на мой взгляд, имеет несколько опосредованное отношение.
Например, фотографии Прокудина-Горского и сейчас смотрятся с интересом. И будут также смотреться через десятки лет. А вот в том, что сохранятся и будут смотреться фото по ссылкам, я очень сомневаюсь.
Я думаю, что лаконичнее сказать вряд ли смогу, но именно эта мысль является в моём поиске ключевой...))
А потом, если каждый зритель будет находить в работе свое новое содержание - это действительно то, к чему стремился автор? Или он хотел все же донести что-то свое? А если не хотел донести свое, то зачем снимал (рисовал, писал)? Я думаю, правильнее сказать, что зритель в настоящей работе находит не свое новое содержание, а какие-то свои оттенки, полутона, свои стороны, настоящая работа рождает у каждого зрителя свои, свойственные только ему ассоциации, свои воспоминания. А основной посыл, основную мысль в свое произведение закладывает автор.
Вот на фотолайне несколько раз некто устраивал провокации, публикуя для анализа не очень широко известные фотографии известных мастеров. Так их несколько раз разносили в пух и прах. А когда в этой же рубрике появлялись фото тех же мастеров с указанием автора, то каких только тонкостей, каких только смыслов глубинных и инструментов воздействия разве что не на все органы человека в этих работах не находили.
Борис, сложно с вами не согласиться...)) Если бы я сказал, что работаю в агентстве Магнум, то наверное и вы бы попытались найти в моей фотографии что-то щемящее с едва уловимой тонкой нитью замысла....)) И где-то даже поняли бы меня, но это "где-то" было бы глубоко-глубоко в душе...))