Теги: Эрмитаж, русский интерьер
Розовая гостиная императрицы Александры Федоровны. Будуар в стиле "второго рококо"
Розовая гостиная императрицы Александры Федоровны. Будуар в стиле "второго рококо" - «Художественное убранство русского интерьера XIХ в.». Экспозиция построена в хронологическом порядке, от эпохи Александра I до времен Николая II, и представляет различные стилистические направления, отражая эволюцию интерьера от эпохи ампира до модерна.
Другие фотографии на ФотоКто: ← Диванчик "тет-а-тет" | Светлана →
Просмотры: 2268
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/3,5
Выдержка:
1/30s
ISO:
640
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
21.03.2015 - 13:31:13
Зал представляет обстановку будуара 1840-х годов, в стиле «второго» рококо. Характерные для рококо изящно изогнутые конструкции и мотивы декора в виде рокайльных завитков украшают все предметы убранства. Часть мебели (шкаф, этажерка, бюро, столик) происходит из несохранившейся Розовой гостиной Александры Федоровны, жены Николая I, которая была оформлена в Зимнем дворце в 1846—1847 годах по проекту архитектора А. И. Штакеншнейдера (1802—1865). Мебель, созданная знаменитой фирмой братьев Гамбсов, фанерована розовым деревом и декорирована фарфоровыми пластинами, исполненными на Императорском фарфоровом заводе в Санкт-Петербурге. На шкафчике сохранилась надпись: «1846 года майя % от мастера Фолькмана подмастерье Гаврила Александръ». Типичны для «второго» рококо и формы легких золоченых стульев, выполненных по рисункам архитектора Г. А. Боссе (1812—1894). Нарядные подушки сидений, где по белому шелку, изготовленному на фабрике Сапожниковых, вытканы букеты цветов, перекликаются с узорами фарфоровых вставок мебели. Подобными тканями «а ля помпадур» обивались не только предметы мебели, но и стены; из них шили портьеры на двери и окна.
Расстановка мебели иная, чем в начале века. Предметы образуют свободные группы, живописные «уголки», придавая интерьеру уют и камерность.
Наряду с первоклассными образцами мебели в зале представлены великолепные фарфоровые изделия середины XIX века: напольные часы и зеркало. Уникальная рама зеркала, украшенная лепными цветами, листьями, птицами, не уступающая лучшим изделиям из Мейсена, была выполнена П. Ивановым, мастером Императорского фарфорового завода в Санкт-Петербурге.
В годы правления Николая II здесь был будуар императрицы, о чем напоминает роспись в виде легких гирлянд с вплетенным в них вензелем Александры Федоровны.