error
Регистрация

Вязьма. Иоанно-Предтеченский монастырь. Надвратный храм Вознесения Господня

 
 
Вязьма. Иоанно-Предтеченский монастырь. Надвратный храм Вознесения Господня - Алексей Шаповалов Стерх
Вязьма. Иоанно-Предтеченский монастырь. Надвратный храм Вознесения Господня
Теги:  вязьма, город, достопримечательности вязьмы, культурный туризм, паломничество, памятник архитектуры, православие, религия, родина, россия, смоленская епархия, смоленская область, смоленщина, христианство
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Москва. Дом купца К. В. Осипова на Большой Ордынке :: Алексей Шаповалов Стерх
Тамбов.Здание почтового отделения № 392033 :: Алексей Шаповалов Стерх
Иоанно-Богословский Савво-Крыпецкий монастырь. Интерьер Успенского храма :: Алексей Шаповалов Стерх
Мичуринск (Козлов). Ильинский храм. Мозаичная икона Преображения Господня :: Алексей Шаповалов Стерх
Древний Волхов :: Алексей Шаповалов Стерх
Кострома. Спасо-Преображенский храм за Волгой :: Алексей Шаповалов Стерх
Курск. Вознесенский храм в Казацкой слободе :: Алексей Шаповалов Стерх
Курск. Торгово-развлекательный центр "Пушкинский" :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  ***   |   Творческая личность-3.  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Сооружена из кирпича, судя по формам, ближе к кон. 17 в., хотя есть сведения о строительстве каменной церкви уже в 1650-56 гг. В сер. 18 в. над юго-западной частью трапезной поставлена колокольня, а к северной стене трапезной примкнуло откидное крыльцо с лестницей во второй этаж. Тогда же или несколько раньше с востока к алтарю пристроили одноэтажные палаты с проездом между ними. В сер. 19 в. с запада пристроили длинный двухэтажный корпус келий, частично заложили проемы крыльца, окна растесали (превратив их из прямоугольных в арочные), сбили наличники и заменили их штукатурными тягами, переделали кровлю. Памятник сильно пострадал в 1941-43 гг.; после войны восстановленный западный корпус келий был разобран.
При архаизме фасадных форм это крупное здание производит впечатление одноглавого храма, случайно поднятого на ярус с довольно низкими проездными проемами и не превращенного в силуэтную доминанту над разнородными сооружениями по южной границе ансамбля. Второй ярус в главном объеме храма, отделенный от первого промежуточным карнизом, видимо, возведен на втором этапе строительства, и компоновка фасадного декора в этих частях рассогласована. Наиболее передовые формы имеет высокая колокольня (что довольно характерно для петровского времени), увенчанная уже не шатром, а главой.
По одной оси поставлены двухэтажные равной ширины трапезная с колокольней и четверик храма с трехчастным алтарем, по высоте равным трапезной. Завершается четверик утопленными в стенку кокошниками. Кровля 19 в. скрывает очертания свода и постамент под круглым барабаном главы. Между этажами проходит карниз с поребриком. На боковых фасадах окна сгруппированы симметрично - два с киотами между ними во втором этаже и два сближенных - в верхнем полуярусе. В наличниках окон боковые полуколонки на консолях несут треугольный фронтон. Интересен симметричный сдвиг лопаток верхней части храма по отношению к лопаткам, находящимся ниже.
Внизу восточная часть здания (под храмом) делится поперечными стенами на перекрытые цилиндрическими сводами проезд, более узкий проход и симметричное проезду восточное помещение. Первый этаж под трапезной тоже делится на три части: одностолпную западную палату, среднюю поперечную пару небольших палат и большую восточную палату. Все они перекрыты лотковыми сводами. По описи 1774 г. известно, что под трапезной размещались кладовая и хлебня.
Во втором этаже в западной части находятся сени и казначейская палата, за ними - обширная трапезная палата, перекрытая полулотковым сводом с распалубками над окнами. Из трапезной арочные проемы ведут в основной объем храма, вытянутый с севера на юг и перекрытый лотковым сводом. Три полуциркульных свода в алтаре, разделенные арками, заканчиваются к востоку лотками над спрямленной стеной, хотя снаружи закругления имитируют трехапсидность. Колокольня состоит из двух восьмериков на невысоком постаменте над казначейской палатой. Грани высокого яруса звона декорированы барочными нишами.

sobory,ru
29.03.2015 - 23:34:22
 
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
Спасибо.
30.03.2015 - 15:09:30
 
Просмотры: 1315
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/8
 
Выдержка:
1/125s
 
ISO:
125
 
Ф.расстояние:
55mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
 
Дата съёмки:
03.01.2013 - 13:49:58
 
Понравилось:
Галина Флора
Natalia Mihailova
Павел Галактионов
Galina
Галина Новинская
Лена Кирова
Евгения Каравашкина
Дмитрий Рутковский
Александр Владимирович Никитенко
Petr Popov
Владимир Анакин
Андрей Синицын
Роман Величко
Святец Вячеслав
Наталия Тугаринова
Сергей Исаенко
Геннадий
Мила Бовкун
Ирина Шарапова
Лесо-Вед (Баранов)
nikolas lang
 
Добавили в избранное:
Олег Лукьянов
nikolas lang
Геннадий Александрович
 
Сообщить о нарушении