error
Регистрация

Собор Спаса Нерукотворного (Большая церковь Зимнего дворца)

 
 
Собор Спаса Нерукотворного (Большая церковь Зимнего дворца) - Елена Павлова (Смолова)
Собор Спаса Нерукотворного (Большая церковь Зимнего дворца)
Теги:  Эрмитаж, Зимний дворец, Большая церковь
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Вид на пограничную р. Нарова :: Елена Павлова (Смолова)
Российский государственный исторический архив (РГИА) :: Елена Павлова (Смолова)
Лангинкоски.  Речные пороги реки Кюмийоки :: Елена Павлова (Смолова)
Комплекс построек Главного газового завода Общества столичного освещения. Газгольдер 1 :: Елена Павлова (Смолова)
Старорусский Спасо-Преображенский мужской монастырь :: Елена Павлова (Смолова)
Озеро Рица - жемчужина Абхазии :: Елена Павлова (Смолова)
Танцующий пеликан :: Елена Павлова (Смолова)
По дороге из Вены в Зальцбург :: Елена Павлова (Смолова)
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Паводок на Воже   |   Весенний рассвет  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Интерьер Большой церкви, созданный по проекту Ф.Б.Растрелли, был одним из самых пышных в Зимнем дворце. Восстанавливая церковь после пожара 1837 г. В.П.Стасов стремился воссоздать ее первоначальный облик. Пространство разделено на три объема, два из которых - ближайший к входу и алтарная часть - двусветны. Центральная часть увенчана куполом и акцентирована пилонами со сдвоенными каннелированными колоннами коринфского ордера. Стены декорированы пилястрами того же ордера, которые чередуются с арочными проемами окон, освещающими церковь с двух сторон. Сильно профилированный и раскрепованный карниз отделяет первый ярус от верхнего ряда окон. Главную роль в художественном убранстве церкви играют золоченый лепной орнамент, выполненный из папье-маше, и живопись: плафон "Вознесение Христа" работы П.В.Басина в притворе и изображения четырех евангелистов на парусах, созданные Ф.А.Бруни. Убранство интерьера дополняли малиновые драпировки и позолоченные светильники.
22.03.2015 - 06:39:32
 
Elena Izotova
Elena Izotova
Какое великолепие!!!
Огромное спасибо за красоту!!! Отдельная благодарность за сопровождающую информацию!!!
22.03.2015 - 06:54:37
 
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
После закладки храма 14 октября 1753 года долго не приступали к отделке интерьера. Только в январе 1756 года мастер Эйгер начал изготавливать деревянную модель купола, и только в 1759 году Растрелли представил одобренный чертёж «лепному и живописному украшению» Церкви[3]. Купола расписывали итальянцы К. Цукки и Ф. Мартини, алтарную часть — Д. Венерони; лепка — Дж. Б. Джани. Эскизы иконостаса, сени и кафедры, по которым работали резчики И. Дункер и Л. Роллан, были сочинены Растрелли. Иконы в трехъярусном иконостасе исполнили И. И. Бельский с братьями и И. Я. Вишняков. Евангелисты в парусах и плафон «Воскресение Христово» в притворе были написаны приехавшим из Италии Ф. Фонтебассо.
По своему решению дворцовая Церковь не отвечала ни древней крестово-купольной схеме, ни базиликальному типу храма. Растрелли создаёт единый интерьер подобный дворцовому залу. Соединённые с массивом стены подкупольные пилоны расчленяют помещение на трапезную, подкупольную и алтарную части. Зодчий любовно и тщательно проектировал мельчайшие детали отделки. Так, для овального церковного окна он исполнил не только эскиз наружного наличника, но и чертёж переплёта с резными деталями. Иконостас Растрелли насыщает таким же убранством, как и весь церковный интерьер. Резьба и живопись иконостаса сливаются воедино с живописью и лепкой парусов стен, а подпружная арка над алтарём удачно завершает всю композицию.
После разрушительного пожара 1837 года, храм восстанавливался В. П. Стасовым «с возможной точностью <…> в прежнем виде», хотя потребных для того чертежей оказалось мало. Значительная часть убранства была на сей раз выполнена не из дерева, а из папье-маше скульпторами Д. Аджом и Ю. Штрейхенбергом, кариатиды и статуи — В. И. Демут-Малиновским и П. В. Свинцовым. Золочёный иконостас, сень и кафедру вырезал по рисункам зодчего мастер П. Кретан. Иконы были в основном взяты прежние, спасенные при пожаре, живопись в плафоне возобновил П. В. Басин, евангелистов на парусах написал Ф. А. Бруни, роспись «под лепку» — П. Медичи. Посреди храма было повешено прежнее серебряное паникадило, дополненное и отремонтированное Дж. Банистером.
22.03.2015 - 07:17:47
 
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Леночка (Elena Izotova), спасибо. Всегда рада поделиться
22.03.2015 - 07:19:52
 
delete (id123997)
Один восторг!!!!!!!!!
22.03.2015 - 16:07:48
 
Елена Павлова (Смолова)
Елена Павлова (Смолова)
Elena *, разделяю ваш восторг
22.03.2015 - 16:09:57
 
Фото Дня
Фото Дня
Елена, эта фотография попала в ТОП-10 популярных фотографий проекта fotokto.ru за 22.03.2015 г. в рубрике «Интерьер». Спасибо, что вы с нами!
23.03.2015 - 23:20:16
 
Просмотры: 2543
EXIF:
Изготовитель:
SONY
 
Камера:
NEX-5
 
Диафрагма:
f/4
 
Выдержка:
1/30s
 
ISO:
200
 
Ф.расстояние:
20mm
 
Программа:
NEX-5 Ver.03
 
Дата съёмки:
21.03.2015 - 14:07:31
 
Понравилось:
Natali K
Андрей Синицын
Павлова Татьяна Павлова
ТАТЬЯНА (tatik)
Михаил Вандич
Сергей Сол
Милена )))
Alex
Андрей Чазов
михаил скоморохов
Nikolay Monahov
Ирина Шарапова
Анатолий Ливцов
Андрей Шейко
Сергей
Andrej Burawzew
Марина Шубина
 
Добавили в избранное:
Elena Izotova
 
Сообщить о нарушении