Строительство с нуля полнофункционального элеватора на 50 тыс. т стоит не менее 200 млн руб. Если средства заемные, то 11% годовых (без учета субсидий) - это еще 22 млн руб. Чтобы элеватор окупился за 20 лет, предприятие должно ежегодно получать не менее 10 млн руб. чистой прибыли. Таким образом, минимальная чистая прибыль без учета процентов по кредиту должна составлять 32 млн руб./год. "Для этого, валовая выручка элеватора емкостью 50 тыс.т. должна быть почти 160 млн руб., а рентабельность - 20%, чего почти никогда не бывает. Одним словом, это почти нереальные цифры .Даже если выручка элеватора с тонны масличных за сезон будет в среднем 3 тыс. руб. без НДС, а с тонны зерновых - около 1,5 тыс. руб., это означает необходимость принять, разместить, один раз опорожнить и вновь заполнить емкости примерно 20 тысячами тонн подсолнечника (60 млн руб.) и 67 тысячами тонн зерна (около 100 млн руб.). Выполнить такой бизнес-план почти невозможно. У нас семь элеваторов общей мощностью 600 тыс. т, за 10 лет окупились еще не все", - делится Верхотуров из "Русского зерна". Расчёты ещё до обвала рубля в 2014г.((
А вот мнение другого спеца, и как работает это за "бугром" :
КОММЕНТАРИЙ Алексей Иванов Гендиректор компании "Агроко"
У нас есть ориентированные на экспорт регионы, куда зерно быстрее и дешевле доставлять автомобилями сразу после сбора, то есть в этом случае элеватор производителю не нужен. на другие территории возможна доставка по железной дороге, но ее стоимость настолько значительна, что в последнее время такая логистика бессмысленна. Чтобы решить проблему окупаемости строительства и правильной, рентабельной эксплуатации элеваторов, следует маршрутизировать железнодорожные отгрузки. например, в США невозможна отгрузка партии меньше 10 тыс. т - так спланирована инфраструктура. грузите меньше - тариф получится таким, что дешевле перевезти зерно в мешках на самолете. При маршрутизации перевозок автоматически уйдут с рынка непонятные линейные элеваторы, которые грузят по три вагона в сутки, плюс резко увеличится оборачиваемость парка вагонов. в США элеватор мощностью 100 тыс. т за сезон делает 15-20 оборотов, отгружая 1,5-2 млн т. Там низкая фиксированная стоимость отгрузки - $1-2/т.
Но благодаря большим объемам элеваторы хорошо зарабатывают. У нас же другая модель: элеваторы наживаются на сельхозпроизводителях, беря с них деньги за услуги - очистку, высушивание и т.д. При такой модели условно успешными могут быть только элеваторы в регионах, где зерно получается влажным, потому что за его сушку и хранение они требуют почти 40% его рыночной стоимости. По идее, РЖД должны быть заинтересованы в увеличении оборачиваемости вагонного парка, а для этого нужно избавиться от множества узловых станций. На таких станциях необходимы элеваторы, способные принимать и отгружать по 10-15 тыс. т зерна в сутки. Тогда они будут работать как эффективный инструмент поставки больших объемов на железную дорогу для доставки в порт. И при такой загрузке цена услуги будет в разы ниже. А брать, как сейчас, 5% стоимости зерна только за то, чтобы открыть задвижку, и оно самотеком ссыпалось в вагон - это нонсенс.
Журнал "АгроИнвестор"
Информацию дал Ю. Полякову и др. интересующимся .
Убывание старых мощностей хранения 50-х 70-х годов постройки ( например из-за сильных снегопадов рушатся крыши складов) опережает строительство новых. На старых объектах потери хранения доходят до 20%. Вот ,собрав урожай, и гоним его быстрей на экспорт. " Выручает" немного падение сбора урожая с рекордных 2008-2009г. со 108 млн.т. до 86 млн.т /год ((
Анатолий Мамичев:
"...куда зерно быстрее и дешевле доставлять автомобилями сразу после сбора, то есть в этом случае элеватор производителю не нужен."
-------------------------------------------------------------------------------------
Возможно, но без зерносушилки все равно не обойтись...
Юрий Поляков - это заброшенный с 90-х годов элеватор в г. Черепаново Новосибирской области... Изнутри (из подвала) силосы выглядят вот так: http://fotokto.ru/id127541#photo1899639. Вот это http://fotokto.ru/id127541#photo2070426 и это http://fotokto.ru/id127541#photo2695340 тоже он..
А вот мнение другого спеца, и как работает это за "бугром" :
КОММЕНТАРИЙ Алексей Иванов Гендиректор компании "Агроко"
У нас есть ориентированные на экспорт регионы, куда зерно быстрее и дешевле доставлять автомобилями сразу после сбора, то есть в этом случае элеватор производителю не нужен. на другие территории возможна доставка по железной дороге, но ее стоимость настолько значительна, что в последнее время такая логистика бессмысленна. Чтобы решить проблему окупаемости строительства и правильной, рентабельной эксплуатации элеваторов, следует маршрутизировать железнодорожные отгрузки. например, в США невозможна отгрузка партии меньше 10 тыс. т - так спланирована инфраструктура. грузите меньше - тариф получится таким, что дешевле перевезти зерно в мешках на самолете. При маршрутизации перевозок автоматически уйдут с рынка непонятные линейные элеваторы, которые грузят по три вагона в сутки, плюс резко увеличится оборачиваемость парка вагонов. в США элеватор мощностью 100 тыс. т за сезон делает 15-20 оборотов, отгружая 1,5-2 млн т. Там низкая фиксированная стоимость отгрузки - $1-2/т.
Но благодаря большим объемам элеваторы хорошо зарабатывают. У нас же другая модель: элеваторы наживаются на сельхозпроизводителях, беря с них деньги за услуги - очистку, высушивание и т.д. При такой модели условно успешными могут быть только элеваторы в регионах, где зерно получается влажным, потому что за его сушку и хранение они требуют почти 40% его рыночной стоимости. По идее, РЖД должны быть заинтересованы в увеличении оборачиваемости вагонного парка, а для этого нужно избавиться от множества узловых станций. На таких станциях необходимы элеваторы, способные принимать и отгружать по 10-15 тыс. т зерна в сутки. Тогда они будут работать как эффективный инструмент поставки больших объемов на железную дорогу для доставки в порт. И при такой загрузке цена услуги будет в разы ниже. А брать, как сейчас, 5% стоимости зерна только за то, чтобы открыть задвижку, и оно самотеком ссыпалось в вагон - это нонсенс.
Журнал "АгроИнвестор"
Убывание старых мощностей хранения 50-х 70-х годов постройки ( например из-за сильных снегопадов рушатся крыши складов) опережает строительство новых. На старых объектах потери хранения доходят до 20%. Вот ,собрав урожай, и гоним его быстрей на экспорт. " Выручает" немного падение сбора урожая с рекордных 2008-2009г. со 108 млн.т. до 86 млн.т /год ((
"...куда зерно быстрее и дешевле доставлять автомобилями сразу после сбора, то есть в этом случае элеватор производителю не нужен."
-------------------------------------------------------------------------------------
Возможно, но без зерносушилки все равно не обойтись...
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!