Теги: Санкт-Петербург, Летний сад
Мир и Победа (Ништадтский мир). П. Баратта. 1725 год
Мир и Победа (Ништадтский мир). П. Баратта. 1725 год
Другие фотографии на ФотоКто: ← Ученица... | ... →
Просмотры: 1778
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/250s
ISO:
200
Ф.расстояние:
55mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
12.07.2014 - 18:20:56
Группа является аллегорией Ништадтского мира, утвердившего военные успехи России в борьбе со Швецией в ходе Северной войны 1700 - 1721 гг.
Какое-то время скульптурную группу Ништадтский мир называли Мир и Изобилие. Но как видим, аллегория скульптуры посвящена знаменательному для России событию победоносному завершению Северной войны и подписанию в 1721 году мирного договора в городе Ништадте. Поэтому скульптурная группа Ништадтский мир и должна так именоваться. Именно за эту историческую победу Петр I получил титул императора Великого и наименование Отца Отечества. Композиционным и смысловым центром группы является величаво сидящая Аллегорическая женская фигура с рогом изобилия и опрокинутым горящим факелом, олицетворяющая собою Россию. У ее ног находятся щит, пушка и барабан, что говорит о постоянной бдительности. Другая аллегорическая женская фигура расположена чуть выше, справа, своими широко раскрытыми крыльями напутствует и оберегает сидящую фигуру. Это Ника, богиня победы, венчает Россию лавровым венком, в руке она держит пальмовую ветвь-символ мира, а ногой попирает поверженного льва, олицетворяющего Швецию. Лев лапой придерживает картуш с надписью на латинском языке: ''Magnus est qui dat et qui accipit sed maximus qui ambe haec date potest" ("Велик и тот, кто дает, и тот, кто принимает. Но самый великий тот, кто и то и другое свершить может"). Девиз истинно великих, благородных личностей, которые не теряют присутствия духа и при поражениях, которые не теряют присутствия духа, и при достижении вершин славы.
"Мир" олицетворен сидящей женской фигурой, держащей в руке рог изобилия с колосьями, овощами и цветами - "мир приносит довольство". Факел, который "Мир" опускает к лежащим у ног воинским трофеям, - знак окончания войны. Крылатая богиня Победы с пальмовой ветвью в руке венчает "Мир" лавровым венком, попирая ногой поверженного льва, и это "значит, что сила утеснена викториею", - как писал в пояснении Савва Рагузинский.
Но над ними обеими самый великий - Бог. Всевышний упоминается для того, чтобы намекнуть, что победы одержаны Россией "не без смотрения божия".
Он как бы уменьшает, смягчает неизбежную пропасть между победителем и побеждённым.По совершенству композиции, пластическому решению, по глубине проникновения в идейно–эмоциональную сущность аллегорических образов скульптурная группа Ништадтский мир принадлежит, пожалуй, к лучшим образцам садово-парковой скульптуры XVIII века.