Теги: борисоглебск, вокзал, воронежская область, город, железнодорожный вокзал, памятник архитектуры, родина, россия, тамбовская губерния, улица первомайская в борисоглебске, улица хопёрская в борисоглебске, эклектика
Борисоглебск. Здание железнодорожного вокзала
Борисоглебск. Здание железнодорожного вокзала
Другие фотографии на ФотоКто: ← доченька | Небо Вьетнама →
Просмотры: 3667
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/320s
ISO:
125
Ф.расстояние:
24mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
03.11.2014 - 10:32:34
Адрес: Улица Первомайская (Хопёрская), 90
Гол постройки: 1871
Стиль: Эклектика
В 1868-1871 годах по границе города и Станичной слободы ведётся строительство железной дороги Грязи-Борисоглебск-Царицын, движение по которой было открыто 25 июля 1871 года. Застройка привокзального района, относящаяся к последней четверти 19- началу 20 веков, несколько отличается от застройки центра города. Население этого района города в основном состояло из рабочих и чиновников, процент купеческого сословия был невелик. Поэтому ведущим принципом градостроительной и архитектурной организации стал функционализм, что проявилось в четком разграничении зон: промышленной (с востока и юга от вокзала), общественно-социальной (с запада) и селитебной территории (с севера).
Ядром застройки является привокзальная площадь с самым крупным в области зданием вокзала, которое, по словам известного путешественника П.П.Семенова-Тян-Шанского, было одним « из красивейших зданий на всей сети Юго-Восточных железных дорог». К востоку от площади размещались конторы станции, две пятиэтажные паровые мельницы (сохранился остов одной из них). К западу по улице Первомайской (Хопёрской) размещены комплексы медицинских железнодорожных служб, железнодорожного училища с церковью Иоанна Богослова (служившей приходской церковью данного района), жилой дом для рабочих и служащих. С северной стороны улицы и площади стояли лавки, магазины и небольшие жилые дома. Здания, образующие пристанционную застройку, преимущественно кирпмчные (кроме больничных комплексов), одно-двухэтажные. Декор фасадов более скромный, чем на домах центральной части города. Применен кирпичный стиль со стилизациями, элементы промышленного модерна.
Главное здание станции- вокзал было построено в 1871 году (ул. Первомайская (Хопёрская), 90). Оно вытянуто южным фасадом вдоль железнодорожных путей, северным фасадом обращено к привокзальной площади. Первый этаж, имеющий ярко выраженное горизонтальное членение, трактован как цокольный для верхних этажей. Оконные оси второго и третьего этажей на главном фасаде объединены в вертикали высокими арочными нишами, образуя своеобразную аркаду. В построении композиции фасадов звучат мотивы ренессанса, тогда как в декоре использованы элементы русского стиля (кокошники, городки, филенки) и классицизма (руст, архивольты, сухарики).
Л.В.Кригер, Г.А.Чесноков: Архитектура исторических городов Воронежской области. Воронеж, 2009.