...Сергей, мне кажется (вполне возможно, что только мне, и тогда я - прошу простить! - конечно же неправ!), что жуткость эффекта отрезанности голов подисчезнет, перестанет мешать восприятию юмора, если убрать верх чуть больше: примерно до исчезновения капюшона, тогда внимание в большей степени переключится именно на очень чутко подсмотренное: психологизм мужской и женской поз. Но кадр - замечательный!!!
Виктор, родной оригинал сделан по всем *правилам* (хотя кто писал эти правила?) - полный рост, открытые лица, затылки и далее кропя, я задавался такими же вопросами о которых вы пишите. Почему то в определенный момент мне захотелось все *нарушить* и сделать именно так.. не знаю почему, то ли специально этим усилить внимание этой *не правильностью*, то ли взбунтоваться против надуманных канонов, но в любом случае это произошло. Ведь развитие искусства строится на мутациях, не всегда удачных, но это так.
...Даже не надейтесь, Сергей, Вы абсолютно ничего не нарушили: просто интуитивно пришли к правильной мысли, что будет гораздо эффектнее последовать не тому, а этому канону, благодаря чему удастся с большей очевидностью передать суть сюжета. То есть Вы, слава Богу, творчески развиваетесь. Но, повторяю, ничего не нарушили, поскольку каноны композиции это как бы вывод человечества, сделанный ПОСЛЕ анализа УЖЕ существовавших естественных или искусно созданных (собственных!) шедевров...
Вы в бильярд не играете? Так вот, заявляется, что шары подчиняются только законам физики. Кто бы спорил!.. Но при одном лобовом ударе "свой" прокатывается вперед, вслед за шаром, по которому били. При другом лобовом ударе "свой", прикоснувшись к "чужому", останавливается как вкопанный, не следует за "чужим". При третьем варианте с виду тех же самых действий "свой", войдя в соприкосновение с другим шаром, шустренько... возвращается назад. А есть такие мастера, которые вроде бы изо всей силы лупят по пирамиде (чаще всего вместо пирамиды заставляют поставить бутылку коньяка, чтобы забрать с собой в качестве приза), но "свой" возвращается назад, даже не дойдя, не коснувшись пирамиды. Такие разные результаты! Причем все достигнуты именно по законам физики! В бильярде от степени владения техникой удара (от того, какой закон или сочетание каких конкретно законов физики именно вы решили избрать в качестве гарантии успеха) зависит очень и очень много. За вами ВЫБОР!
Теперь фрагмент моего разговора с другом ─ большим, считаю, фотохудожником от природы (потому что, подозреваю, после школы ни одной книжки не прочитал):
Я: ─ Ударим по пиву?.. Угощаю!
Он: ─ Отвали, надоел!
Я: ─ Ты это чего?
Он: - Надоел, говорю! Опять будешь распотякивать про композицию, да еще словами, которых ни понять, ни выговорить… У тебя глаза есть? Ну и хватит ныть! Плюнь на всякие там какие-то правила композиции, а, выходя из дому, просто открывай свои зеньки и просто делай хорошие снимки!
Да, мой друг, не зная ни одного канона, буквально с ненавистью относится ко всякой “болтовне” о композиции. Не сделал ни одной выставки своих работ, как ни настаивали, никогда не участвовал ни в одном конкурсе. Но однажды его прижучили. Ему срочно потребовался отпуск, а ему в ответ: сделаешь фотографию на конкурс по экологии ─ пойдешь, не сделаешь ─ не пойдешь! Он уточнил у меня, что такое экология (“А… понял: это, значит, ─ зеленые, гринспис”), убежал, через 40 минут принес снимок. А через несколько месяцев прямо в горадминистрацию пришел пакет на имя моего друга с дипломом победителя конкурса ООН (да-да, Организации Объединенных Наций!)!
Да, мой друг, не зная ни одного канона, буквально с ненавистью относится ко всякой “болтовне” о композиции. Но абсолютно все его работы были и остаются, как интерпретируется в словаре понятие “канон”, практически “нормативным образцом” совершенной (удачно выбранной) композиции. Лучше больше знать, изучать, чем вслепую искать, ошибаться, ведь не каждый из нас от природы наделен абсолютным художественным вкусом, как мой друг.
Такого длинного пост комментария не получал никогда ))) (по доброму), в любом случае мы с вами не равнодушны, значит задело, значит задумались, значит растем...
Благодарю, Виктор!
Вы в бильярд не играете? Так вот, заявляется, что шары подчиняются только законам физики. Кто бы спорил!.. Но при одном лобовом ударе "свой" прокатывается вперед, вслед за шаром, по которому били. При другом лобовом ударе "свой", прикоснувшись к "чужому", останавливается как вкопанный, не следует за "чужим". При третьем варианте с виду тех же самых действий "свой", войдя в соприкосновение с другим шаром, шустренько... возвращается назад. А есть такие мастера, которые вроде бы изо всей силы лупят по пирамиде (чаще всего вместо пирамиды заставляют поставить бутылку коньяка, чтобы забрать с собой в качестве приза), но "свой" возвращается назад, даже не дойдя, не коснувшись пирамиды. Такие разные результаты! Причем все достигнуты именно по законам физики! В бильярде от степени владения техникой удара (от того, какой закон или сочетание каких конкретно законов физики именно вы решили избрать в качестве гарантии успеха) зависит очень и очень много. За вами ВЫБОР!
Теперь фрагмент моего разговора с другом ─ большим, считаю, фотохудожником от природы (потому что, подозреваю, после школы ни одной книжки не прочитал):
Я: ─ Ударим по пиву?.. Угощаю!
Он: ─ Отвали, надоел!
Я: ─ Ты это чего?
Он: - Надоел, говорю! Опять будешь распотякивать про композицию, да еще словами, которых ни понять, ни выговорить… У тебя глаза есть? Ну и хватит ныть! Плюнь на всякие там какие-то правила композиции, а, выходя из дому, просто открывай свои зеньки и просто делай хорошие снимки!
Да, мой друг, не зная ни одного канона, буквально с ненавистью относится ко всякой “болтовне” о композиции. Не сделал ни одной выставки своих работ, как ни настаивали, никогда не участвовал ни в одном конкурсе. Но однажды его прижучили. Ему срочно потребовался отпуск, а ему в ответ: сделаешь фотографию на конкурс по экологии ─ пойдешь, не сделаешь ─ не пойдешь! Он уточнил у меня, что такое экология (“А… понял: это, значит, ─ зеленые, гринспис”), убежал, через 40 минут принес снимок. А через несколько месяцев прямо в горадминистрацию пришел пакет на имя моего друга с дипломом победителя конкурса ООН (да-да, Организации Объединенных Наций!)!
Да, мой друг, не зная ни одного канона, буквально с ненавистью относится ко всякой “болтовне” о композиции. Но абсолютно все его работы были и остаются, как интерпретируется в словаре понятие “канон”, практически “нормативным образцом” совершенной (удачно выбранной) композиции. Лучше больше знать, изучать, чем вслепую искать, ошибаться, ведь не каждый из нас от природы наделен абсолютным художественным вкусом, как мой друг.
Благодарю, Виктор!