Кафедральный соборный храм Христа Спасителя в Москве — кафедральный собор Русской православной церкви.
Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.
Идея построения храма-памятника была впервые высказана в декабре 1812 года генералом П. А. Кикиным. Мысль Кикина состояла в возобновлении древнерусской традиции обетных храмов, возводившихся в знак благодарения за победу и в вечное поминовение о погибших. Традиция храмов-памятников известна ещё с домонгольских времен: по позднему (и сомнительному) преданию, Ярослав Мудрый воздвиг в КиевеСофию Киевскую на месте битвы с печенегами. Согласно одной из трактовок, в эпоху Куликовской битвы были построены многочисленные храмы в честь Рождества Пресвятой Богородицы — праздника, выпавшего на день сражения русского воинства с войсками Мамая. В Москве в память о павших и в ознаменование военных побед построены собор Покрова на рву (более известный под именем Василия Блаженного) и собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) на Красной площади.
Работа великолепная.
Но ...Если смотреть на работу, абстрагируясь от названия, - это скорее "Дорога к храму". И обращение автора подводит именно к такому восприятию. Название ведь определяет краткую суть фото. А здесь я вижу не ржавчину, а желание от нее избавиться...
А если все-таки "Ржавчина", я бы показала человека, идущего ОТ храма. И, конечно, поддержала цветом. Ржавчины...
Субъективно. Извините, если что не так...
А работа и по качеству и по замыслу очень понравилась!!! Автору - браво!
Андрей, GaL-Lina.
Спасибо за комментарии мнения оценки.
GaL-Lina .
Хочу сказать, что она так и задумывалась. Человек идущий к храму. Энергично шагающий юноша по переходному мосту в направлении храма Христа Спасителя, наверное, всё этим сказано. В названии я попытался сделать акцент на том, что результаты процессов окисления железа можно сравнить с некоторыми явлениями происходящими в современном обществе. И не важно сделан ты из кремния, железа или аминокислот ( городские строения фонари и юноша) - все они, находящиеся в одной среде - одна ржавчина.
Возможно, где то есть граница, перейдя которую появляется шанс стать другим...
Вот об этом я и хотел сказать.
Вы абсолютно правы! И я это вовсе не оспариваю! Видимо, я слишком щепетильно отнеслась к названию... Но, тогда "Через ржавчину"...
Но! Автору - виднее. Еще раз спасибо за работу! Нужную работу!
Храм является коллективным кенотафом воинов Русской императорской армии, погибших в войне с Наполеоном — на стенах храма начертаны имена офицеров, павших в Отечественной войне 1812 года и Заграничных походах 1797—1806 и 1814—1815 годов.
Идея построения храма-памятника была впервые высказана в декабре 1812 года генералом П. А. Кикиным. Мысль Кикина состояла в возобновлении древнерусской традиции обетных храмов, возводившихся в знак благодарения за победу и в вечное поминовение о погибших. Традиция храмов-памятников известна ещё с домонгольских времен: по позднему (и сомнительному) преданию, Ярослав Мудрый воздвиг в КиевеСофию Киевскую на месте битвы с печенегами. Согласно одной из трактовок, в эпоху Куликовской битвы были построены многочисленные храмы в честь Рождества Пресвятой Богородицы — праздника, выпавшего на день сражения русского воинства с войсками Мамая. В Москве в память о павших и в ознаменование военных побед построены собор Покрова на рву (более известный под именем Василия Блаженного) и собор Казанской иконы Божией Матери (Казанский собор) на Красной площади.
Но ...Если смотреть на работу, абстрагируясь от названия, - это скорее "Дорога к храму". И обращение автора подводит именно к такому восприятию. Название ведь определяет краткую суть фото. А здесь я вижу не ржавчину, а желание от нее избавиться...
А если все-таки "Ржавчина", я бы показала человека, идущего ОТ храма. И, конечно, поддержала цветом. Ржавчины...
Субъективно. Извините, если что не так...
А работа и по качеству и по замыслу очень понравилась!!! Автору - браво!
Спасибо за комментарии мнения оценки.
GaL-Lina .
Хочу сказать, что она так и задумывалась. Человек идущий к храму. Энергично шагающий юноша по переходному мосту в направлении храма Христа Спасителя, наверное, всё этим сказано. В названии я попытался сделать акцент на том, что результаты процессов окисления железа можно сравнить с некоторыми явлениями происходящими в современном обществе. И не важно сделан ты из кремния, железа или аминокислот ( городские строения фонари и юноша) - все они, находящиеся в одной среде - одна ржавчина.
Возможно, где то есть граница, перейдя которую появляется шанс стать другим...
Вот об этом я и хотел сказать.
Но! Автору - виднее. Еще раз спасибо за работу! Нужную работу!