Церковь Воскресения Словущего в Барашах. - Адрес:Россия, 103062, Москва, улица Покровка, 26 стр. 1
Проезд:метро "Чистые пруды", "Китай-город"
Архитектурный стиль:Елизаветинское барокко
Год постройки:Между 1733 и 1734.
Церковь. Не действует.
Теги: барокко, Москва, город, храм, церковь, улица, Покровка, Воскресения Словущего, в Барашах,
Престолы:Воскресения Словущего (Обновления храма Воскресения Христова), Николая Чудотворца, Алексия, человека Божия, Симеона и Анны, Покрова Пресвятой Богородицы
Cайт:http://voskresbarashi.ru
Басманный,Московская епархия (городская) / Богоявленское благочиние
В Переписной книге деревянная церковь Воскресения в Барашах упоминается, начиная с 1620 года. Сооружена она была на территории дворцовой Барашевской слободы. «Барашами» называли царских слуг, возивших за царем в походах шатры и раскидывавших их в поле для отдыха. Также в летописи записано, что церковь на этом месте существовала ещё до Романовых, но называлась тогда «Успения, что под Сосенки». Проект храма предположительно выполнен И.А. Мордвиновым. Но в 1652 году деревянная церковь сгорела.
В 1733 году, при императрице Елизавете Петровне, начато строительство новой кирпичной церкви, закончившееся в 1734 году. В 1745 - 1746 году была разобрана старая и построена новая колокольня. В 1754 г. было получено разрешение на строительство верхнего храма (2-го этажа), который был готов к 1773 году, куда был перенесен Престол Воскресения. По преданию, верхний храм был построен на средства графа А.И. Шувалова архитектором И. А. Мордвиновым.
Церковь вначале венчала глава с царской короной, что, по преданию, считалось знаком тайного венчания императрицы Елизаветы Петровны с гр. Алексеем Разумовским. Возникновение легенды также подтверждалось первоначальным посвящением престолов верхней церкви Захарию, Елизавете и мч. Севастиану.
В 1769 году внизу был устроен главный престол Покрова, в связи с разборкой башни покровских ворот: бывший там образ Покрова Божией Матери перенесли в нижний храм, где центральный Симеоновский престол стал Покровским, а в трапезе устроили новый придел - Симеона и Анны. В верхнем храме Севастиановский и Елизаветинский приделы переименовали в честь св. прп. Алексия человека Божия и свт. Николая. Освящение было 13 сентября 1837 году.
После революции 1917 года в храме служил св. Патриарх Тихон, и на эти службы собирались тысячи странников и богомольцев.
В 1929 году храм был закрыт, началась разборка здания. В 1930 году была сломана колокольня, с купола храма сброшена большая деревянная золоченая корона из дерева, которая долгое время валялась возле церкви. После закрытия церковь стояла без присмотра.
Храм Воскресения Словущего в Барашах - одно из самых своеобразных произведений московского барокко середины XVIII века, был увенчан небольшим куполом в виде императорской короны. Двухэтажный храм выстроен «кораблем». Такая композиция при совпадении планов подклета и верхнего храма - очень редкая архитектурная примечательность. Храм был поставлен на изгибе Покровки и являлся важным градостроительным ориентиром, был хорошо виден как с востока, так и с запада. Архитектурное убранство отличалось сдержанным благородством: северный и южный фасады украшены парными пилястрами с ионическими капителями, между которыми расположены полукруглые окна с сандриками интересного рисунка. Украшения были выполнены из резного белого камня.
Несмотря на утрату колокольни, здание сохраняет исключительно важную градостроительную роль и представляет огромную историко-художественную ценность.
http://voskresbarashi.ru/about-the-temple/information.html
http://sobory.ru/article/?object=02190
Cайт:http://voskresbarashi.ru
Басманный,Московская епархия (городская) / Богоявленское благочиние
В Переписной книге деревянная церковь Воскресения в Барашах упоминается, начиная с 1620 года. Сооружена она была на территории дворцовой Барашевской слободы. «Барашами» называли царских слуг, возивших за царем в походах шатры и раскидывавших их в поле для отдыха. Также в летописи записано, что церковь на этом месте существовала ещё до Романовых, но называлась тогда «Успения, что под Сосенки». Проект храма предположительно выполнен И.А. Мордвиновым. Но в 1652 году деревянная церковь сгорела.
В 1733 году, при императрице Елизавете Петровне, начато строительство новой кирпичной церкви, закончившееся в 1734 году. В 1745 - 1746 году была разобрана старая и построена новая колокольня. В 1754 г. было получено разрешение на строительство верхнего храма (2-го этажа), который был готов к 1773 году, куда был перенесен Престол Воскресения. По преданию, верхний храм был построен на средства графа А.И. Шувалова архитектором И. А. Мордвиновым.
Церковь вначале венчала глава с царской короной, что, по преданию, считалось знаком тайного венчания императрицы Елизаветы Петровны с гр. Алексеем Разумовским. Возникновение легенды также подтверждалось первоначальным посвящением престолов верхней церкви Захарию, Елизавете и мч. Севастиану.
В 1769 году внизу был устроен главный престол Покрова, в связи с разборкой башни покровских ворот: бывший там образ Покрова Божией Матери перенесли в нижний храм, где центральный Симеоновский престол стал Покровским, а в трапезе устроили новый придел - Симеона и Анны. В верхнем храме Севастиановский и Елизаветинский приделы переименовали в честь св. прп. Алексия человека Божия и свт. Николая. Освящение было 13 сентября 1837 году.
После революции 1917 года в храме служил св. Патриарх Тихон, и на эти службы собирались тысячи странников и богомольцев.
В 1929 году храм был закрыт, началась разборка здания. В 1930 году была сломана колокольня, с купола храма сброшена большая деревянная золоченая корона из дерева, которая долгое время валялась возле церкви. После закрытия церковь стояла без присмотра.
Храм Воскресения Словущего в Барашах - одно из самых своеобразных произведений московского барокко середины XVIII века, был увенчан небольшим куполом в виде императорской короны. Двухэтажный храм выстроен «кораблем». Такая композиция при совпадении планов подклета и верхнего храма - очень редкая архитектурная примечательность. Храм был поставлен на изгибе Покровки и являлся важным градостроительным ориентиром, был хорошо виден как с востока, так и с запада. Архитектурное убранство отличалось сдержанным благородством: северный и южный фасады украшены парными пилястрами с ионическими капителями, между которыми расположены полукруглые окна с сандриками интересного рисунка. Украшения были выполнены из резного белого камня.
Несмотря на утрату колокольни, здание сохраняет исключительно важную градостроительную роль и представляет огромную историко-художественную ценность.
http://voskresbarashi.ru/about-the-temple/information.html
http://sobory.ru/article/?object=02190