error
Регистрация

Моршанский район. Село Карели. Крестовоздвиженский храм

 
 
Моршанский район. Село Карели. Крестовоздвиженский храм - Алексей Шаповалов Стерх
Моршанский район. Село Карели. Крестовоздвиженский храм
Теги:  крестовоздвиженский храм, культурный туризм, мичуринская епархия, моршанский район, моршанское благочиние, паломничество, памятник архитектуры, православие, религия, родина, россия, село карели, тамбовская митрополия, тамбовская область
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Ярославль. Ильинский храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Ораниенбаум. Большой Меншиковский дворец :: Алексей Шаповалов Стерх
Ростовский кремль. Одигитриевский Смоленский храм :: Алексей Шаповалов Стерх
Моршанск. Троицкий собор. Золочение куполов :: Алексей Шаповалов Стерх
Нерехта. Здание бывшей частной аптеки. Краеведческий музей :: Алексей Шаповалов Стерх
Усмань. Успенский храм. Троица :: Алексей Шаповалов Стерх
Малоярославец. Успенский храм. Вид с юго-востока :: Алексей Шаповалов Стерх
Инзенский район. Село Оськино. Никольский храм :: Алексей Шаповалов Стерх
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Храм   |   бухарик Лёха  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Алексей Шаповалов Стерх
Алексей Шаповалов Стерх
2 августа 1902 года в селе Карели Моршанского уезда сгорел деревянный храм Воскресения словущего. Община сильно разросшегося и богатеющего села (более 4,5 тыс. жителей) на сходе порешила возвести взамен два новых - в северной и южной части, более вместительных, разделившись соответственно на два прихода.
Владимир Иванович Фрейман предложил карельскому обществу свой выполненный в традиционно русской форме проект (алтарь, собственно храм, трапезная и колокольня на одной оси) с элементами эклектики. Большую, вместительную трехпрестольную церковь венчала небесно-голубая луковичная глава с золотыми богородичными звездами, а над всем ее объемом царила легкая круглая колокольня (редкость в нашем крае) в несколько десятков метров высотой с более тяжелой луковицей. В ее чертах прослеживалось подражание стилю московскому.
Храм, сложенный из красного пяточного кирпича, не предполагал оштукатуривания и всем своим каменным узорочьем должен был являть красоту, гармонию и естественность столь свойственную русским церквам.
Как и предполагалось, строительство было решено начать на старинном законном храмовом месте, прозванном в селе Вострянкой. После того, как проект первого будущего храма Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня получил всевозможные утверждения и благословение Владыки Тамбовского и Шацкого Иннокентия (Беляева), дела заметно продвинулись.
Работа с документацией, а также анализ акта обследования места и грунта, началась 12 сентября 1905 года - накануне двух будущих главных престольных карельских праздников: традиционного - обновления храма Воскресения Иисуса Христа и нового - Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня (13 и 14 сентября ст. ст.). Владимир Иванович, а также входивший в авторитетную комиссию Ф.А.Свирческий, не раз выезжали на будущую стройплощадку. Акт об утверждении проекта строительства храма был составлен быстро и уже 28 сентября препровожден в Духовную Консисторию.
7 ноября 1905 года благочинным округа священником Василием Орловым настоятелю временной карельской церкви Сергию Попову был выдан план с пояснительной запиской на акте, исходя из указа Тамбовской Духовной Консистории разрешающей постройку нового каменного храма. Закладку дома Божия назначили на 28 мая 1906 года - праздник Святой Троицы.
Всю зиму крестьяне, по решению схода, расчищали погост и убирали остатки пожарища, а в конце весны, в назначенный день, состоялся молебен с закладкой первого камня. С этого момента начался отсчет строительства. Его попечителем был выбран представитель местной династии мукомолов, владелец механической мельницы Матвей Федорович Мишуров (впоследствии член уездного земского собрания, выбранный делегатом на Всероссийское Учредительное собрание, в 1930 году в ряду других сельчан сослан с семьей на Соловки).
Все черновые работы на обоих объектах - рытье котлованов, погрузочно-разгрузочные, транспортировка и поднос материалов общество уже задолго до сего момента решило взять на себя, для большей дисциплинированности время от времени распределяя намечаемое среди взрослого населения. Впрочем, такие меры были лишь символичны. В то время никого подгонять особо не требовалось. На стройке народ в огромной массе находился круглые сутки. Принимали участие все - от мала до велика. Даже дети, женщины и старики посильно переносили от одного до четырех кирпичей.
При рытье котлована были бережно извлечены и собраны все косточки предков и закопаны в единой могиле за алтарем будущего храма (это место оберегается и сейчас - недавно на нем вновь поставлен крест).
Брат Владимира Ивановича Фреймана Николай также работал по строительной линии. 26 июля 1909 года он составил акт освидетельствования места и грунта под постройку церкви во втором приходе села Южном, или по местному - "на Качурке". Площадь под него отсыпалась вручную у оврага Вершинка, а проект небольшого однопрестольного храма был выполнен архитектором Феофилом Свирчевским. В сентябре Духовная консистория передала проект и акт осмотра места в губернское правление, и на следующий год стройка закипела и здесь полным ходом.
Крестовоздвиженская церковь на Вострянке была освящена в 1913 году и служит по сей день, а Воскресенская на Качурке окончательно достроена в 1920-х годах. Век ее был недолог...

Автор текста: И.Озарнов http://www.top68.ru/study-of-local-lore/arkhitektor-bozhiei-milostyu-7351
12.02.2015 - 07:25:31
 
Просмотры: 4541
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
 
Диафрагма:
f/7,1
 
Выдержка:
1/320s
 
ISO:
160
 
Ф.расстояние:
47mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
 
Дата съёмки:
10.05.2014 - 09:11:16
 
Понравилось:
Андрей Синицын
Александр Селезнев
Галина Флора
Tata Wolf
Ольга Шерстобитова
Сергей Исаенко
Val Савин
Юрий Шувалов
Виталий Уткин
Святец Вячеслав
Михаил "Skipper"
Наталия Тугаринова
Константин Филякин
александр варламов
 
Добавили в избранное:
Александр Селезнев
Галина Флора
Val Савин
 
Сообщить о нарушении