Теги: крестовоздвиженский храм, культурный туризм, мичуринская епархия, моршанский район, моршанское благочиние, паломничество, памятник архитектуры, православие, религия, родина, россия, село карели, тамбовская митрополия, тамбовская область
Моршанский район. Село Карели. Крестовоздвиженский храм
Моршанский район. Село Карели. Крестовоздвиженский храм
Другие фотографии на ФотоКто: ← Храм | бухарик Лёха →
Просмотры: 4511
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/320s
ISO:
160
Ф.расстояние:
47mm
Программа:
Adobe Photoshop CS5 Windows
Дата съёмки:
10.05.2014 - 09:11:16
Владимир Иванович Фрейман предложил карельскому обществу свой выполненный в традиционно русской форме проект (алтарь, собственно храм, трапезная и колокольня на одной оси) с элементами эклектики. Большую, вместительную трехпрестольную церковь венчала небесно-голубая луковичная глава с золотыми богородичными звездами, а над всем ее объемом царила легкая круглая колокольня (редкость в нашем крае) в несколько десятков метров высотой с более тяжелой луковицей. В ее чертах прослеживалось подражание стилю московскому.
Храм, сложенный из красного пяточного кирпича, не предполагал оштукатуривания и всем своим каменным узорочьем должен был являть красоту, гармонию и естественность столь свойственную русским церквам.
Как и предполагалось, строительство было решено начать на старинном законном храмовом месте, прозванном в селе Вострянкой. После того, как проект первого будущего храма Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня получил всевозможные утверждения и благословение Владыки Тамбовского и Шацкого Иннокентия (Беляева), дела заметно продвинулись.
Работа с документацией, а также анализ акта обследования места и грунта, началась 12 сентября 1905 года - накануне двух будущих главных престольных карельских праздников: традиционного - обновления храма Воскресения Иисуса Христа и нового - Воздвижения Честного Животворящего Креста Господня (13 и 14 сентября ст. ст.). Владимир Иванович, а также входивший в авторитетную комиссию Ф.А.Свирческий, не раз выезжали на будущую стройплощадку. Акт об утверждении проекта строительства храма был составлен быстро и уже 28 сентября препровожден в Духовную Консисторию.
7 ноября 1905 года благочинным округа священником Василием Орловым настоятелю временной карельской церкви Сергию Попову был выдан план с пояснительной запиской на акте, исходя из указа Тамбовской Духовной Консистории разрешающей постройку нового каменного храма. Закладку дома Божия назначили на 28 мая 1906 года - праздник Святой Троицы.
Всю зиму крестьяне, по решению схода, расчищали погост и убирали остатки пожарища, а в конце весны, в назначенный день, состоялся молебен с закладкой первого камня. С этого момента начался отсчет строительства. Его попечителем был выбран представитель местной династии мукомолов, владелец механической мельницы Матвей Федорович Мишуров (впоследствии член уездного земского собрания, выбранный делегатом на Всероссийское Учредительное собрание, в 1930 году в ряду других сельчан сослан с семьей на Соловки).
Все черновые работы на обоих объектах - рытье котлованов, погрузочно-разгрузочные, транспортировка и поднос материалов общество уже задолго до сего момента решило взять на себя, для большей дисциплинированности время от времени распределяя намечаемое среди взрослого населения. Впрочем, такие меры были лишь символичны. В то время никого подгонять особо не требовалось. На стройке народ в огромной массе находился круглые сутки. Принимали участие все - от мала до велика. Даже дети, женщины и старики посильно переносили от одного до четырех кирпичей.
При рытье котлована были бережно извлечены и собраны все косточки предков и закопаны в единой могиле за алтарем будущего храма (это место оберегается и сейчас - недавно на нем вновь поставлен крест).
Брат Владимира Ивановича Фреймана Николай также работал по строительной линии. 26 июля 1909 года он составил акт освидетельствования места и грунта под постройку церкви во втором приходе села Южном, или по местному - "на Качурке". Площадь под него отсыпалась вручную у оврага Вершинка, а проект небольшого однопрестольного храма был выполнен архитектором Феофилом Свирчевским. В сентябре Духовная консистория передала проект и акт осмотра места в губернское правление, и на следующий год стройка закипела и здесь полным ходом.
Крестовоздвиженская церковь на Вострянке была освящена в 1913 году и служит по сей день, а Воскресенская на Качурке окончательно достроена в 1920-х годах. Век ее был недолог...
Автор текста: И.Озарнов http://www.top68.ru/study-of-local-lore/arkhitektor-bozhiei-milostyu-7351