Наталья, самое главное надо добиваться, чтобы при съемке не допускать пересветов. Для этого можно использовать гистограмму в фотокамере. Во всех цифровых она вроде есть. Как ее использовать надо посмотреть в инструкции к камере, там есть соответствующие рисунки; по этим рисункам понять проще, чем объяснять на словах. Можно также использовать режим "засветка", если он есть в камере. Если гисторамма или засветка показывают пересвет, то надо делать экспокоррекцию величина которой подбирается опытным путем. При этом тени могут оказаться очень густыми, но в последующем в процессе обработки тени практически всегда можно вытащить, а вот пересвет исправить уже нельзя. Если есть возможность в камере менять настройки контраста, то советую их поставить на минимум.
В данном сюжете динамического диапазона Никона D800 должно было хватить, чтобы сделать кадр без пересветов. Но скорее всего у вашей камеры динамический диапазон не такой, как у D800. Если выше перечисленное не помогает, приходится использовать сложные приемы обработки типа HDR. Ну или еще искать такое кадрирование подобных сюжетов, чтобы пересвеченное небо занимало минимальную площадь в кадре и не бросалось бы в глаза. Других возможностей нет.
А в целом надо учитывать, что чем проще камера, тем меньше у нее возможностей для съемки сюжетов со сложным светом.
+++!!!
Также, фотография была опубликована в блоге «Фото дня».
Спасибо, что вы с нами!
В данном сюжете динамического диапазона Никона D800 должно было хватить, чтобы сделать кадр без пересветов. Но скорее всего у вашей камеры динамический диапазон не такой, как у D800. Если выше перечисленное не помогает, приходится использовать сложные приемы обработки типа HDR. Ну или еще искать такое кадрирование подобных сюжетов, чтобы пересвеченное небо занимало минимальную площадь в кадре и не бросалось бы в глаза. Других возможностей нет.
А в целом надо учитывать, что чем проще камера, тем меньше у нее возможностей для съемки сюжетов со сложным светом.