Теги: Собор, храм/, колокольня, зима, снег, небо
Никольский и Успенский соборы монастыря
Никольский и Успенский соборы монастыря
Другие фотографии на ФотоКто: ← Портрет жениха | Я оглянулась... посмотреть →
Просмотры: 1262
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 650D
Диафрагма:
f/10
Выдержка:
1/100s
ISO:
200
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
Дата съёмки:
25.01.2015 - 11:07:22
В верхней Николаевской церкви в 1727 году стены были расписаны живописью — позлащенными клеймами, изображающими евангельские события, а святой алтарь украшен в 1717 году живописными изображениями из Священной истории. В обширном куполе изображено Вознесение Господне и небесные воинства. Живопись неоднократно возобновлялась.
Около верхней Николаевской церкви с двух сторон, — с северной и западной, — выдается обширная и светлая паперть.
В нижнем этаже располагается храм Преподобного Сергия Радонежского, — теплый зимний храм, состоящий из трех частей: алтаря, самой церкви и обширной трапезной, поддерживаемой посередине столпом. Как свидетельствует история Николо-Перервинского монастыря, здесь была братская трапеза, в которой с 1775 года имели стол воспитанники Перервинской (Платоновской) Духовной семинарии. Рядом размещались хлебня, кухня и житница семинарии. Стены Сергиевского храма были в 1737 году покрыты живописью, впоследствии неоднократно обновлявшейся, иконостас был резной, весь вызолоченный. В серебряной ризе, сделанной в 1865 году, здесь находилась копия с храмовой иконы Николая Чудотворца, что стояла в Никольском храме в золотой ризе. В 1808 году при митрополите Платоне в Сергиевской церкви были сделаны новые чугунные полы. В 1894 году вместо прежнего деревянного иконостаса был сделан прекрасный двухъярусный иконостас из итальянского мрамора в византийском стиле.
В северо-восточной стороне Николаевской церкви, над самым входом в нее, возвышается колокольня, почти такой же высоты, как и сам храм с куполом, — разделяющаяся на пять ярусов.
Из них в первом находится вышеуказанный вход в церковь, во втором, по сведениям восьмидесятых годов XIX века, была монастырская ризница, в третьем — небольшая, расписанная в 1767 году превосходной работы иконописью в сребропозлащенных клеймах церковь в честь Успения Божией Матери, в четвертом в 1784 году были устроены боевые с четвертями часы, в пятом висят самые колокола, составляющие церковный звон. В 1787 году, при митрополите Платоне, Успенская церковь внутри вся возобновлена и покрыта сплошь золотом и серебром. Впоследствии она реставрировалась неоднократно. Служба в ней за малопоместительностью совершалась только в храмовый праздник.