Теги: Пушкин, Царское село, Федоровский городок
Вид на Федоровский городок
Вид на Федоровский городок
Другие фотографии на ФотоКто: ← Вкусно и сочно !!! | по лесной тропе →
Просмотры: 935
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/11
Выдержка:
1/125s
ISO:
200
Ф.расстояние:
21mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
09.08.2014 - 16:18:02
Федоровский городок - уникальный в своем роде комплекс, воплощающий в камне русскую национальную идею.
Федоровский городок находится в Царском Селе (ныне г. Пушкин), по адресу: Академический проспект, 14-18. Его появление связано со строительством Федоровского собора, расположенного поблизости, отсюда его первоначальное название: Дома для причта и служащих Феодоровского Государева Собора. Комплекс начали строить в 1913 году, в популярном в царствование Николая II русском стиле. В широком смысле под Федоровским городком понимают весь комплекс построек в стиле XVII века, расположенных в Фермском парке: Федоровский собор, Дома для причта, Ратная палата, Императорский павильон, Казармы Собственного Его Императорского Величества конвоя. Федоровский городок – это архитектурное воплощение популярной в николаевское время идеи возрождения России через Церковь. Еще во второй половине XIX века в искусстве наметился интерес к национальному стилю. Мы это с вами видели на примере изменения русского интерьера XIX – начала XX веков, усадьбы Абрамцево под Москвой и др. Поэтому неслучайно, что Федоровский городок отсылает нас к лучшим образцам русской архитектуры XII – XVII веков.
Он представляет собой неправильный в плане треугольник площадью 2,5 га, обнесенный каменной стеной с башнями. Его постройки должны были символизировать архитектурное единство российских городов, выражать идею внутренней целостности государства, возрождение национальных традиций.
Федоровский городок построен по проекту архитектора С.С.Кричинского (1874-1923). Кричинский отмечал: «Мною взяты за образец памятники русского зодчества XVI, XVII и начала XVIII веков… Главные здания, выходящие фасадом к собору, были проектированы в русском стиле XVII столетия, а второстепенные и служебные постройки – в духе гражданских сооружений Новгорода и Костромы». Летом 1913 года эскизы были одобрены императором Николаем II, и в сентябре того же года был утвержден «Комитет по строительству домов при Федоровском соборе», который возглавил ктитор (церковный староста) Федоровского собора, полковник Дмитрий Николаевич Ломан (1868-1918). Также был создан «Комитет по художественно-историческим вопросам», председателем которого стал князь Алексей Александрович Ширинский-Шихматов (1862–1930). В состав Комитета входили также В.М.Васнецов, П.П.Покрышкин, В.В.Суслов и другие деятели искусства того времени. Работы начались 26 августа (8 сентября) 1913 года и продолжались до июля 1918 года, таким образом, строительство было закончено уже после октябрьской революции. Финансирование осуществлялось за счет добровольных пожертвований. Уникальность городка заключается в том, что он является единственным завершенным ансамблем начала ХХ века.
ЛАЗАРЕТ В ФЕДОРОВСКОМ ГОРОДКЕ
В 1914 году, когда началась Первая Мировая война, в Федоровском городке был создан лазарет №17 для раненых солдат. В 1916 году был устроен лазарет для офицеров. Комендантом лазарета стал Д.Н.Ломан. Великие княжны Мария Николаевна и Анастасия Николаевна взяли шефство над лазаретом и помогали по уходу за больными. Раненых с фронта перевозил Полевой Царскосельский военно-санитарный поезд №143 Ее Императорского Величества государыни императрицы Александры Федоровны. В начале 1916 года в лазарет санитаром был определен Сергей Есенин, который в июне 1916 года также был зачислен в канцелярию Федоровского собора.
По предложению Д.Н.Ломана в лазарете Федоровского городка устраивались концерты для раненых. Так, 22 июля 1916 года состоялся концерт в честь тезоименитства вдовствующей императрицы Марии Федоровны и ее внучки Великой княжны Марии Николаевны. Сын Д.Н.Ломана Юрий писал в своих воспоминаниях:
«… Одеты сегодня Высочайшие особы изыскано. Императрица не в костюме сестры милосердия, а в платье своего любимого сиреневого цвета. Это редкий случай, когда младшие Великие княжны нарядно одеты. Обыкновенно у них довольно затрапезный вид: зимой они ходят в шерстяных вязаных кофточках, на голове – вязаные шапочки, а вокруг шеи замотан длинный шарф, а летом – в длинных шелковых кофточках, заметно выгоревших на спине».Вели концерт С.А.Есенин и В.В. Сладкопевцев. В концерте принимал участие Великорусский оркестр струнных, духовых и ударных инструментов В.В.Андреева.
28 декабря 1916 года состоялся «Вечер народного искусства», где все выступавшие были в костюмах в стиле XVII столетия. Среди участников были: поэт С.А.Есенин, балерина А.Я.Ваганова, певица Н.В.Плевицкая, артистка В.К.Устругова, актеры Н.Н.Ходотов и В.Н.Давыдов, музыкант В.В.Андреев, певец Ю.С.Морфесси.