Возможно я конечно не прав, я не профессионал, но посчитал что так будет лучше по двум причинам: 1- Я подумал что для передачи масштабности необходимо сделать более общий план, а не тесно кадрировать. 2- Не хотелось обрезать часть шлейфа что бы не было ощущения незавершенности. Если я не прав, буду рад выслушать ваше мнение )
Очевидно, Владимир имеет ввиду передний план. Считаю, что он прав. В классическом пейзаже должно, так или иначе, присутствовать три плана: передний, средний и дальний. Если, при фотографировании, этому уделять значение, то снимки в художественном плане приобретут наибольшую выразительность.
В данном случае, можно было снежное поле (реку) исключить из снимка, потому что на самом деле, с точки зрения композиции, снимок ничего не потеряет.
Либо можно было поискать какую-то деталь интересную, например следы на снегу, лыжню...
По поводу перевода в ч/б - это очень сложно. Ведь здесь не спасёт тонировка, или интересные оттенки. Здесь всё строится на полутонах, освещении и конртастности. Это первостепенно. Сейчас в глаза бросается пересвет на облаках. А в остальном - вполне нормальная картинка.
Желаю успехов в творчестве.
Дмитрий, действительно, на этой фотографии передний план "размыт", не содержит информации, поэтому Вы его и не "видите". Михаил, Вы правы. Добавлю: и в классическом и в бытовом не классическом пейзаже, и не в пейзажном сюжете ( за исключением портрета) без планов, как Вы сказали- композиция не произведет должного впечатления. И еще, не только три плана может присутствовать- их может быть больше.
Иван, а сюжет у Вас интересный. Молодец! Только о планах не забывайте.
А если есть желание сделать фотографию в минималистическом стиле и не хочется что бы лишние элементы перегружали и отвлекали от главного объекта, включая так же какие либо направляющие к нему или это плохая идея?) (я не пытаюсь оправдаться, просто хочу максимум вытянуть опыта из этого фото)
Интересная картина получается Иван Верхотурцев попросил покритиковать его работу и в особенности - перевод в ч\б изображение, а мы обратились к вопросу композиции... Чем объясняется мой приоритет (в этом снимке) композиции перед "мастерством" перевода этого цветного снимка в черно белое изображение? Отвечаю (сам себе и вообще всякая дискуссия для меня это- саморазвитие, а не желание надувать щеки...) : я плохо воспринимаю фотографию без переднего, среднего, заднего планов, их сочетания и гармонии... Передний план нужен, его надо видеть на общем фоне, но... как в этом случае, у Ивана не он главный, а что-то там, дальше.. (облака?). Фактически же, на этой картинке передний план занимает не оправданно много места и, вопреки мнению Дмитрия, не имеет, как сказал Михаил, выделяющихся элементов. Говорить о последующих планах этого снимка - это "совсем другая история"... Вот, так, по моему, и получается, что говорить о мастерстве перевода этого снимка в черно белый - пока рановато...
всё что вы говорите Владимир касается вашего индивидуального восприятия, и ваша индивидуальность некоим образом не может диктовать правила композиции в той или иной фотографии, о каждой фотографии надо говорить отдельно именно относительно фото а не то что нравится не нравится нам, где то отсутствие плановости нисколько не умоляет качества
Относительно этого снимка, мне кажется что передний план в виде большой снежной целины задаёт и размерность и равновесие снимку. Относительно первода чб не возьмусь судить ибо в этом снимке не вижу его обоснованности.
Передний план чуть подрезать и создать тональную перспективу (затенить). Я ЗА ч/б. Цвет создаст красивость и цветовые пятна растащат наше внимание. Монохром концентрирует внимание на облаке дыма.
Я наблюдаю текстуру у нижнего края кадра, но считаю что она только мешает, и считаю что этой текстурой можно пожертвовать, без ущерба можно подрезать. Взгляд зрителя безошибочно входит в кадр чуть выше нижнего угла, и двигается по дугообразному очень сильному вектору, вдоль клубов дыма из трубы к тому месту в кадре где дым образует полуфигуру с раскинутыми руками и крючконосым профилем. У меня этот профиль сформированный клубами дыма вызывает коннотацию со стариком Хоттабычем или джином из лампы. Это впечатление усиливает название работы.
Как сделан перевод в ч.б. мне не нравиться, весь мусор с матрицы на небе, кадр неопрятный.
В данном случае, можно было снежное поле (реку) исключить из снимка, потому что на самом деле, с точки зрения композиции, снимок ничего не потеряет.
Либо можно было поискать какую-то деталь интересную, например следы на снегу, лыжню...
По поводу перевода в ч/б - это очень сложно. Ведь здесь не спасёт тонировка, или интересные оттенки. Здесь всё строится на полутонах, освещении и конртастности. Это первостепенно. Сейчас в глаза бросается пересвет на облаках. А в остальном - вполне нормальная картинка.
Желаю успехов в творчестве.
Иван, а сюжет у Вас интересный. Молодец! Только о планах не забывайте.
Как сделан перевод в ч.б. мне не нравиться, весь мусор с матрицы на небе, кадр неопрятный.