Сине-белые тона делфтского фарфора покорили много стран. Родина этого фарфора - Нидерланды, а точнее - городок Делфт. Именно здесь в 17 веке началось производство изделий, которые проникли даже в Россию. Те, кто бывал на выставках вещей королевской фамилии, или же видел комнаты зажиточных или аристократических особ России того периода, мог наблюдать, что в интерьере присутствует сине-белая отделка фарфором. Из него также делали различные декоративные вещицы и посуду.
Интересно, что это один из самых прочных видов фарфора. Он близок по прочности к фаянсу. Такой эффект был достигнут делфтскими мастерами путем специальной обработки глины. Ее глазурировали свиновой глазурью, а потом дополнительно обжигали при низких температурах.
В России даже был завод Гребенщикова, который имитировал произведения мастеров Делфта.
Популярность фарфора из Нидерландов длилась ровно век. В 18 веке у Делфта появился сильный конкурент - английская кремовая керамика. Она быстро вошла в моду и заняла ведущие позиции на рынке. Да, мода непредсказуема и скоротечна. Тем не менее, творения мастеров Делфта не канули в лету. Их работы были признаны своего рода произведениями искусства. Ведь в изделиях прослеживается нечто уникальное, присущее только культуре этого города.
Интересно, что это один из самых прочных видов фарфора. Он близок по прочности к фаянсу. Такой эффект был достигнут делфтскими мастерами путем специальной обработки глины. Ее глазурировали свиновой глазурью, а потом дополнительно обжигали при низких температурах.
В России даже был завод Гребенщикова, который имитировал произведения мастеров Делфта.
Популярность фарфора из Нидерландов длилась ровно век. В 18 веке у Делфта появился сильный конкурент - английская кремовая керамика. Она быстро вошла в моду и заняла ведущие позиции на рынке. Да, мода непредсказуема и скоротечна. Тем не менее, творения мастеров Делфта не канули в лету. Их работы были признаны своего рода произведениями искусства. Ведь в изделиях прослеживается нечто уникальное, присущее только культуре этого города.