Теги: город, городской пейзаж, древнерусское зодчество, завеличье, паломничество, памятник архитектуры, пейзаж, православие, псков, псковская епархия, псковское зодчество, река великая, родина, россия, спасо-преображенский мирожский монастырь
Спасо-Преображенский Мирожский монастырь
Спасо-Преображенский Мирожский монастырь
Другие фотографии на ФотоКто: ← Вход в замок | О лете-) →
Просмотры: 1303
EXIF:
Изготовитель:
Canon
Камера:
Canon EOS 5D Mark II
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/250s
ISO:
100
Ф.расстояние:
85mm
Программа:
Adobe Photoshop CC 2014 (Windows)
Дата съёмки:
24.09.2014 - 13:57:24
Именно здесь, в Мирожском монастыре, был переписан и сохранился величайший памятник славянской письменности «Слово о полку Игореве». Уже одного этого достаточно для паломничества. А еще больше знаменит монастырь Мирожский своим Спасо-Преображенским собором с уникальной фресковой стенописью домонгольской эпохи. Мирожские фрески занимают исключительное место в истории древнерусского искусства, имеют мировое значение.
Возведение Мирожского монастыря связано с именем видного деятеля русской церкви XII века – епископа новгородского и псковского Нифонта. Будучи греком по происхождению, он привлек к строительству монастыря греческих мастеров.
Время основания Спасо-Преображенского Мирожского монастыря относится к периоду начала распространения христианства на Псковской земле. Поэтому напрасно было бы искать в мирожских фресках особые псковские черты и тот неповторимо псковский характер, который неотделим от понятия псковской школы живописи. Все эти характерные особенности местной школы сложатся позже, с годами. Но многие из присущих мирожской стенописи особенностей – суровые, монументальные образы, величественная неподвижность в постановке фигур, плоскостная их трактовка при относительно объемной лепке ликов, несколько удлиненный овал, любовь к тщательной разделке складок – стали отличительными чертами псковской фресковой росписи. Оставили свои работы для потомков, бесценные иконы и фрески, безымянные иконописцы, которые силой своего таланта, художественной экспрессией могли сравниться с лучшими мастерами итальянского Возрождения. Сохранились в церковных списках и летописях имена некоторых монахов-иконописцев. Один из них – святой преподобномученик Корнилий, впоследствии легендарный настоятель Псково-Печерского монастыря, погибший от руки царя Ивана Грозного. Корнилий начинал свой монашеский путь именно в Мирожской обители. Здесь он получил иноческий постриг и научился азам иконописи. А затем, приняв игуменство в Печерском монастыре, он сам написал множество икон, которые весьма почитаются верующими и в наши дни.
В 1922 году Мирожский монастырь был упразднен советскими властями, и на долгие годы здесь воцарилось запустение. Но в 1994 году под сводами монастырских стен вновь зазвучала молитва. В то время архиепископ Псковский Евсевий (Саввин) совместно с областной администрации приняли соглашение по вопросу передачи храма Первомученика Стефана, братского корпуса и дома настоятеля Псковской епархии с целью устройства здесь мужского монастыря и иконописной школы. Первые иноки нового времени пришли сюда из Псково-Печерского монастыря.
http://mirozhsky-monastery.ru/main.html