Иоанновский мост известен тем, что он стал самым первым постоянным мостом в городе.
Построен он был в год основания Санкт-Петербурга, в 1703 году, вместе с началом возведения Петропавловской крепости.
Тогда через Кронверкскую протоку перекинули наплавной деревянный мост. В его обязанности входило соединять собой строящуюся крепость и Городовой остров, носящий теперь наименование Петроградский.
Название тогда он имел иное – Петровский, и он долгое время был единственной постоянной переправой Санкт-Петербурга.
Петровский мост был деревянным, разводным, поверхность его была разделена на две части – пешеходную и проезжую.
В середине 18 века почти всю его площадь, за исключением его разводной части, выложили булыжником.
В конце 19 века обветшавший к тому времени, Петровский мост, перестроили. Одновременно, он получил и новое имя.
Теперь, по названию предкрепостного сооружения Петропавловской крепости, мост стал называться Иоанновским.Новой реконструкции Иоанновский мост подвергли в середине 20 века. Тогда обновили элементы декора – обновили решетку, установили новые фонари.
Две части Иоанновского моста имеют разные декоративные решетки. На одной его части установлены ограждения, повторяющие своим рисунком решетки набережной Кронверкского канала. Вторая же часть украшена ограждением с затейливым растительным узором.
Стойки украшены изображениями боевых топоров. Последний раз конструкцию реставрировали к 300-летию города. Тогда было заменено мостовое полотно и гидроизоляция, а также, заново облицованы устои моста.
С помощью новых технологий, укрепили своды и защитили от разрушения, с помощью химического состава, камни, из которых они сделаны.
Теперь мост гарантировано защищен от разрушения на ближайшие 30 лет.
Кроме укрепления конструкции, были выполнены и работы по восстановлению утерянных элементов декора. На въездах вновь появились отреставрированные фонари, а на них - восстановленные по сохранившимся рисункам позолоченные фигурки орлов.
Отремонтировали и декоративную решетку.
Длина Иоанновского моста теперь составляет 152 метра, а ширина – 10 метров.
Построен он был в год основания Санкт-Петербурга, в 1703 году, вместе с началом возведения Петропавловской крепости.
Тогда через Кронверкскую протоку перекинули наплавной деревянный мост. В его обязанности входило соединять собой строящуюся крепость и Городовой остров, носящий теперь наименование Петроградский.
Название тогда он имел иное – Петровский, и он долгое время был единственной постоянной переправой Санкт-Петербурга.
Петровский мост был деревянным, разводным, поверхность его была разделена на две части – пешеходную и проезжую.
В середине 18 века почти всю его площадь, за исключением его разводной части, выложили булыжником.
В конце 19 века обветшавший к тому времени, Петровский мост, перестроили. Одновременно, он получил и новое имя.
Теперь, по названию предкрепостного сооружения Петропавловской крепости, мост стал называться Иоанновским.Новой реконструкции Иоанновский мост подвергли в середине 20 века. Тогда обновили элементы декора – обновили решетку, установили новые фонари.
Две части Иоанновского моста имеют разные декоративные решетки. На одной его части установлены ограждения, повторяющие своим рисунком решетки набережной Кронверкского канала. Вторая же часть украшена ограждением с затейливым растительным узором.
Стойки украшены изображениями боевых топоров. Последний раз конструкцию реставрировали к 300-летию города. Тогда было заменено мостовое полотно и гидроизоляция, а также, заново облицованы устои моста.
С помощью новых технологий, укрепили своды и защитили от разрушения, с помощью химического состава, камни, из которых они сделаны.
Теперь мост гарантировано защищен от разрушения на ближайшие 30 лет.
Кроме укрепления конструкции, были выполнены и работы по восстановлению утерянных элементов декора. На въездах вновь появились отреставрированные фонари, а на них - восстановленные по сохранившимся рисункам позолоченные фигурки орлов.
Отремонтировали и декоративную решетку.
Длина Иоанновского моста теперь составляет 152 метра, а ширина – 10 метров.