error
Регистрация

зимняя радуга

 
 
зимняя радуга - Ларико Ильющенко
зимняя радуга - и такое бывает!
Теги:  радуга, зима, дорога
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
держи меня, соломинка, держи! :: Ларико Ильющенко
реки и горы Хакасии :: Ларико Ильющенко
вот такая весна:) :: Ларико Ильющенко
алтайские бычки :: Ларико Ильющенко
ре-акция :: Ларико Ильющенко
... :: Ларико Ильющенко
про свадьбу:) :: Ларико Ильющенко
задумалась... :: Ларико Ильющенко
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  2-4.1 взгляд фотографа:))   |   Осенний пляж Сопота  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Вячеслав Филиппов
Вячеслав Филиппов
гало называется, ага
27.11.2014 - 20:04:17
 
Ларико Ильющенко
Ларико Ильющенко
а висела над дорогой, как настоящая радуга...
27.11.2014 - 20:05:34
 
Людмила Синицына
Людмила Синицына
ОООО!
27.11.2014 - 21:24:26
 
Борис Леваков
Борис Леваков
Для такой съемки очень даже нужен градиентный фильтр, который позволяет притемнить часть кадра. В данном случае верхнюю часть. Соответственно нижняя часть кадра будет лучше проработана и не будет такой темной.
Поскольку никто здесь никаких подробностей съемки кроме Exif не приводит ( а Exif - это далеко не все), то могу привести только свой пример использования такого фильтра http://fotokto.ru/photo/view/2545065.html.
21.01.2015 - 22:36:41
 
Ларико Ильющенко
Ларико Ильющенко
Борис, спасибо за подсказку! Увы, не всегда все есть с собой, не всегда наготове:((
Просматривая большое количество самых разных снимков пейзажей, где-то уже появилось чутье и понимание на то, что снято с ГФ. А плотность фильтра каждый раз выбирать, наверно, придется методом "академического тыка"...
21.01.2015 - 22:52:24
 
Борис Леваков
Борис Леваков
Лариса, градиентных фильтров разных по плотности, по-моему, всего 3. По крайней мере у Cokin. А они самые удобные, поскольку позволяют смещать линию перехода в любом направлении, а для установки на разные объективы нужны только соответствующие кольца. У меня их два: средний и наименее плотный. практически всегда использовался средний. только однажды в горах пришлось поставить разу оба. Но в целом, конечно, методом "тыка"...
21.01.2015 - 23:28:59
 
Ларико Ильющенко
Ларико Ильющенко
ага, вот это интересно, с изменяемым переходом, надо будет пошукать... А вот интересно - в горах, если надо, снять яркий снег и такое же яркое небо, то фильтром надо захватить и то, и другое, или все же только небо? У вас был такой опыт?
22.01.2015 - 04:30:32
 
Борис Леваков
Борис Леваков
Лариса, если снег и небо, то скорее всего фильтр вообще не нужен. Он необходим в тех случаях, когда разница в яркости участков кадра очень большая. Часто - это наличие солнца в кадре. Как по приведенной выше ссылке. Но с фильтром этим надо быть аккуратным так как он может притемнить и участки, которые притемнять не надо. На фото по ссылке пришлось уже в редакторе высветлять ветви деревьев в правом верхнем углу.
А фильтры Cokin, на мой взгляд, вообще самые удобные, поскольку с помощью переходного кольца их можно ставить на любой объектив. Любые фильтры достаточно дороги да и таскать с собой кучу фильтров для каждого объектива неудобно. А кольца для установки фильтров Cokin значительно дешевле фильтров.
22.01.2015 - 09:41:06
 
Ларико Ильющенко
Ларико Ильющенко
У меня уже руки чешутся добраться до фильтров и дождаться солнечной погоды...
А пейзажи у нас ведь почти все такие - не ровные, как море, а рельефные, поэтому, скорее всего, доработка теней все равно будет часто требоваться.
А вот еще вопрос - в каких-то случаях при съемке пейзажей, природы с ярким солнцем приходится пользоваться поляриком? Ну, например, на море, ведь оно бликует... Как правильно определить - когда полярик, а когда градиент. фильтр? А когда и оба - если такое тоже случается?
22.01.2015 - 15:30:18
 
Борис Леваков
Борис Леваков
Лариса, полярик можно использовать с тремя целями. Во-первых, как нейтральный серый фильтр, что делается, как правило, для увеличения выдержки (например, при съемке текущей воды или прибоя), но можно и для увеличения относительного отверстия, чтобы сократить глубину резкости. Во-вторых, для притемнения голубого неба и, соответственно, выделения облаков при солнечном освещении. При этом полярик наиболее эффективно работает, если направление съемки составляет прямой угол с направлением на солнце. Если же снимать со солнцем сзади, то эффекта притемнения неба не будет. В-третьих, для ликвидации бликов на воде и стекле и т.д. Здесь, как я представляю, все определяется опытным путем. При этом его используют не просто для ликвидации бликов на воде (едва ли это нужно), а для проработки каких-то объектов под водой или за стеклянной витриной.
По поводу совместного использования градиентного и поляризационного фильтра ничего определенного сказать не могу, но не вижу в этом смысла. Прежде всего не знаю будет ли работать полярик, установленный за градиентником именно как поляризационный фильтр. Поставить же его до градиентика можно только если градиентник круглый, а такой градиентник, на мой взгляд, неудобен, поскольку граница темной и светлой части всегда будет приходится на середину кадра.
22.01.2015 - 16:19:08
 
Александр Творогов
Александр Творогов
Борис, в комплекте у Cokin есть и полярик, который практически может быть установлен на переходник вместе с градиентным фильтром - между фильтром и объективом. Только вот, действительно, будет ли он работать, да и нужен ли он при этом.
06.02.2015 - 22:32:10
 
Борис Леваков
Борис Леваков
Александр, я знаю, что у Cokin есть несколько десятков разных фильтров. Их у меня, наверное, штук 15, только использую за редким исключением градиентные, нейтральный да звездный. Но полярик Cokin в держатель фильтров можно поставить только ПОСЛЕ градиентного, то есть БЛИЖЕ к объективу, о чем я и сказал. Кроме того, надо учитывать, что по оптическим качествам фильтры Cokin все же уступают стеклянным и легче повреждаются.
06.02.2015 - 23:08:16
 
Ларико Ильющенко
Ларико Ильющенко
коллеги, обмен мнениями между вами очень полезен для практики! а посему пойдем-ка мы с барбоской гулять по снегу и солнцу:)
07.02.2015 - 10:52:33
 
Просмотры: 1393
EXIF:
Изготовитель:
NIKON CORPORATION
 
Камера:
NIKON D90
 
Диафрагма:
f/8
 
Выдержка:
1/2000s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
18mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
 
Дата съёмки:
17.11.2013 - 15:22:37
 
Понравилось:
леонид логинов
Алексей Клименко
Grigory Spivak
Андрей Боталов
Владимир Веселов
Григорий Кучушев
Ольга Моргун
Виктор Заморков
lev
Alexandr Krepky
Хась Сибирский
Сергей Борденов
Александр Рейтер
vusovich oleg
Сергей Волков
Александр Творогов
Михаил Болдырев
Сергей Вишняков
Светлана Винокурова
Влада Ветрова
 
Сообщить о нарушении