Теги: собственный садик, мария федоровна, цветы, павловск, дворец
Собственный садик Марии Фёдоровны при Павловском дворце
Собственный садик Марии Фёдоровны при Павловском дворце
Другие фотографии на ФотоКто: ← "В городе где жители на выселках, камнем лежать или гореть звездой?" | Поздняя осень... →
Просмотры: 2030
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/7,1
Выдержка:
1/125s
ISO:
200
Ф.расстояние:
18mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
28.09.2014 - 12:40:36
Строго регулярная планировка садика решена по типу малых голландских садов. Она почти полностью сохранилась до нашего времени и продолжает оставаться близкой проекту Виолье. По его замыслу вся территория сада была разделена неширокими дорожками на многочисленные клумбы. Из окон дворца казалось, что сад выстелен нарядными красочными коврами. Стены дворца со стороны Собственного садика были затянуты лианами: диким виноградом, актинидией. Вьющиеся растения украшали арки трельяжа, перекрывавшего некоторые аллеи.
В центре сада изначально стояла статуя Флоры - богини растений и цветов, и потому Собственный садик нередко называли "Храмом Флоры".
По свидетельству современников, императрица Мария Фёдоровна не только любила цветы, но и профессионально знала ботанику. Её коллекция редких растений вызывала всеобщее восхищение. Много ботанических диковинок находилось и в этом уголке парка.
Непосредственно связанный с жилыми комнатами владельцев дворца (Общий и Пилястровый кабинеты имели выходы в сад), Собственный садик был наиболее закрытой, частной частью парка. Сюда допускался лишь узкий круг приближённых. Здесь любили отдыхать и работать в тишине и уединении первые владельцы Павловского имения. Император Павел I предпочитал высокую террасу в южном конце сада, где для него ставили стол, кресло и делали навес. Здесь он занимался делами, работал с документами и принимал доклады. С этой террасы и по сей день открывается прекрасный вид на Мариентальский парк и водный простор Мариентальского пруда.
В 1800-01 годах на этой террасе по проекту Ч. Камерона был построен павильон Трёх Граций, фронтон которого со стороны Собственного садика украшен барельефом с изображением Аполлона, а со стороны Садовой улицы - барельефом с изображением Минервы. Барельефы были выполнены скульптором Иваном Прокофьевым. В 1802 году в павильоне была установлена скульптурная группа "Три Грации" (Паоло Трискорни по проекту Карла Росси - копия знаменитого произведения А. Кановы) - подарок Марии Фёдоровне ко дню рождения от старшего сына - императора Александра I.