Красивый вид, Удачная многоплановость, тональная перспектива. Два склона горы на среднем плане, акцентируют долину, которая по сути является зрительным центром. Это хорошо.
В плане композиции, много значимых объектов по центру, - цветок на ПП, 4 ели, точка пересечения склонов гор и долина. Все это фактически объединено в овал размещенный по центру и не способствует устойчивости композиции. В правой части кадра два сухих пня, проплешины на склонах (средний план, выходящие из-за края кадра) и на дальнем плане фактурная гора . Это композиционно много весит, размещено друг над другом, и прижато к краю кадра, что не приветствуется в академическом пейзаже.
Передний план восходящая диагональ, акцента движению которой добавляет сухой пень, за счет веток свернутых в одну сторону. И опять же эта диагональ давит в правую часть которая и так тяжелая. Весь передний план равномерно залит светом, нет светотеней зато много мелких элементов создающих композиционный шум.
Теоретически кадр можно кропнуть слева или справа, тогда зрительный центр уйдет из центра кадра, диагональ переднего плана уменьшится передний и план будет меньше весить, но само восприятие простора потеряется...
Спасибо, отличный разбор, надо будет не один раз перечитать, чтобы вдумчиво въехать во все сказанное. Еще раз спасибо. Вот ради таких разборов, я и выкладываю фотографии. Пока, Вы первый, кто так написал. К сожалению думаю, что и последний:(
В плане композиции, много значимых объектов по центру, - цветок на ПП, 4 ели, точка пересечения склонов гор и долина. Все это фактически объединено в овал размещенный по центру и не способствует устойчивости композиции. В правой части кадра два сухих пня, проплешины на склонах (средний план, выходящие из-за края кадра) и на дальнем плане фактурная гора . Это композиционно много весит, размещено друг над другом, и прижато к краю кадра, что не приветствуется в академическом пейзаже.
Передний план восходящая диагональ, акцента движению которой добавляет сухой пень, за счет веток свернутых в одну сторону. И опять же эта диагональ давит в правую часть которая и так тяжелая. Весь передний план равномерно залит светом, нет светотеней зато много мелких элементов создающих композиционный шум.
Теоретически кадр можно кропнуть слева или справа, тогда зрительный центр уйдет из центра кадра, диагональ переднего плана уменьшится передний и план будет меньше весить, но само восприятие простора потеряется...
Поэтому у меня к "местным" "критикам" , достаточно своеобразное отношение.