Теги: поездка, красота, Углич, история, архитектура, храм, город,
Церковь Рождества Иоанна Предтечи " на Волге"
Церковь Рождества Иоанна Предтечи " на Волге"
Другие фотографии на ФотоКто: ← Винный погреб | Глинская пустынь. Надвратный храм во имя иконы Иверской Божьей Матери. →
Просмотры: 1224
EXIF:
Изготовитель:
Panasonic
Камера:
DMC-FZ38
Диафрагма:
f/4
Выдержка:
1/250s
ISO:
80
Ф.расстояние:
4,8mm
Программа:
ACDSee Pro 5
Дата съёмки:
02.11.2013 - 14:53:40
С возведением на берегу Волги нового храма связана трагическая история XVII века. Примерно в середине XVII века в Угличе жил богатый посадский человек Никифор Чеполосов, у которого был сын Ваня.Однажды Ваня, которому было всего шесть лет, ушел к учителю и пропал. Когда стали выяснять, что могло случиться с мальчиком, оказалось, что служивший у Чеполосова приказчик Рудак, имея «злобственное… в сердце скрытое ухищрение» (как сказано в летописях XVII-XVIII веков), похитил ребенка и убил его. Что заставило его поступить таким образом − месть ли, или другие побуждения − неизвестно. Смерть мальчика пытались превратить в событие, перекликающееся с гибелью царевича Димитрия, но этому воспротивились ростовские духовные власти; дело дошло до самого Петра I, который запретил эту канонизацию. На месте гибели сына Чеполосов поставил сначала деревянную часовню, а позднее, в конце 1680-х годов, и каменную церковь, для строительства которой, возможно, пригласил московских мастеров. Церковь получилась одной из красивейших в Угличе. Она поставлена на высокий подклет; основной объем стоит намного выше приделов и увенчан стройным пятиглавием. Очень хорош центральный световой барабан − по верху, под главой, он опоясан широким карнизом из полихромных изразцов с разнообразными узорами, а между окон поставлены изразцовые ромбы. По основному объему тоже проведен широкий пояс изразцов. Украшают стены храма и резные наличники на окнах, разные в каждом ряду. Еще более пышно украшена шатровая колокольня, примыкающая к храму с запада. Три ряда отверстий-слухов в шатре обрамлены узорчатыми наличниками, арочные проемы кажутся ажурными из-за обилия резного декора. К колокольне с юга примыкает массивное крыльцо с шатровым верхом, перестроенное в XIX веке.В 1941 году церковь была закрыта.
В 1970-х годах по проекту архитектора С.Е.Новикова была проведена реставрация памятника. Сейчас церковь возвращена верующим и приписана к стоящему по соседству Воскресенскому монастырю. Главный престол храма освящен во имя Спаса Нерукотворного Образа, два боковых придела – Рождества Иоанна Предтечи (это был первый освященный придел, давший имя всей церкви) и Симеона Столпника. Застать храм открытым можно очень редко, так что чаще всего остается любоваться им снаружи.