Четырёхэтажный доходный дом на углу с Казарменным переулком построен по проекту архитектора Г. И. Макаева в 1903—1904 годах. Вначале дом принадлежал самому Г. И. Макаеву, а в 1905 году перешёл Н. Г. Тарховой. Через пять лет Тархова продала дом потомственной дворянке С. Белоголововой.
Дом является выразительным образцом стиля модерн, так называемым, «домом с маками». Маки - один из любимых мотивов модерна, символическое выражение того, что «жизнь — это сон». Но своими формами он утверждает, что жизнь есть движение, и угловая башня тянется к свету как цветок. Это здание является уникальной постройкой для московского модерна. Фактурный фасад насыщен разнообразными деталями — эркерами, балконами, аттиками, окнами с фигурными рамами. Угол дома оформлен полукруглым эркером с небольшими узкими окнами. Стены эркера украшены скульптурными изображениями причудливых стеблей.
В советское время квартиры были превращены в коммуналки, которые были расселены в 1990-х годах. Фасад здания неоднократно ремонтировался, причем в него вносились изменения в сторону упрощения декора — были ликвидированы башни и арки над крышей, часть утраченных изразцов на фасаде заменена чужеродными лепными львиными мордами, изначальный монохромный серый цвет фасада заменен на салатовый с белым, а затем на желтый с белым. Исчезли витражные окна и окна из выпуклого стекла. В ходе одного из ремонтов было закрашено керамическое панно, изображающее маки.
В настоящее время дом является жилым. Дом является объектом культурного наследия регионального значения.
Архитектор Георгий Иванович Макаев (Макашвили) (1871—1916) — князь, российский архитектор грузинского происхождения, работал в Москве. Известен, главным образом, двумя постройками — северным крылом Политехнического музея и доходным домом Тарховой на углу Казарменного и Подсосенского переулков — редким для Москвы памятником северного модерна.
По материалам сайта
http://mosday.ru/forum/viewtopic.php?t=3012
Дом является выразительным образцом стиля модерн, так называемым, «домом с маками». Маки - один из любимых мотивов модерна, символическое выражение того, что «жизнь — это сон». Но своими формами он утверждает, что жизнь есть движение, и угловая башня тянется к свету как цветок. Это здание является уникальной постройкой для московского модерна. Фактурный фасад насыщен разнообразными деталями — эркерами, балконами, аттиками, окнами с фигурными рамами. Угол дома оформлен полукруглым эркером с небольшими узкими окнами. Стены эркера украшены скульптурными изображениями причудливых стеблей.
В советское время квартиры были превращены в коммуналки, которые были расселены в 1990-х годах. Фасад здания неоднократно ремонтировался, причем в него вносились изменения в сторону упрощения декора — были ликвидированы башни и арки над крышей, часть утраченных изразцов на фасаде заменена чужеродными лепными львиными мордами, изначальный монохромный серый цвет фасада заменен на салатовый с белым, а затем на желтый с белым. Исчезли витражные окна и окна из выпуклого стекла. В ходе одного из ремонтов было закрашено керамическое панно, изображающее маки.
В настоящее время дом является жилым. Дом является объектом культурного наследия регионального значения.
Архитектор Георгий Иванович Макаев (Макашвили) (1871—1916) — князь, российский архитектор грузинского происхождения, работал в Москве. Известен, главным образом, двумя постройками — северным крылом Политехнического музея и доходным домом Тарховой на углу Казарменного и Подсосенского переулков — редким для Москвы памятником северного модерна.
По материалам сайта
http://mosday.ru/forum/viewtopic.php?t=3012