Знавая разные времена, Дерибасовский сад, например, в 1853 году, — со своими, вновь разбитыми аллеями и яркой зеленью молодых деревьев в антураже Воронцовской Одессы переживал воистину «вторую молодость»! Всегда людно было в неизменно популярном с 1828 года заведении «Искусственных минеральных вод» как теплых, так и холодных, для ванн и питья.
Но особенно Дерибасовский сад вошел в фавор местного бомонда, когда по пристрастиям публики «гвоздем» летнего сезона 1853 года стал кафе-ресторан «Европа» местного купца Афанасия Алексеева.
К тому же Алексеев, что называется, не постоял за издержками. Будучи «в Европах» купец расщедрился на покупку в Германии, на выставке в славном городе Вюртемберге, без малого за 16 тысяч целковых серебром маленького чуда для Одессы, — великолепного оркестриона.
Величина этого органа с механическим заводом, изысканная облицовка, многосложность механизма и, конечно, сама музыка были достойны восхищения одесской публики. Всех музыкальных пьес ресторанный оркестрион исполнял до 60, причем каждая разыгрывалась на двух перфорированных валиках. Механизм приводился в движение 7 гирями на весу, из коих меньшая весила 9, а прочие — по 16 пудов. Правда, приходилось, разумеется, слышать только механическое подражание скрипке, виолончели, флейте, кларнету, флигель-горну и духовым инстру-ментам. Однако, по простодушному отзыву большин-ства публики, «верность испол-нения и свежесть натурального звука «европейского» оркест-риона смело вступали в соперничество с хорошо сыгранным оркестром».
Но особенно Дерибасовский сад вошел в фавор местного бомонда, когда по пристрастиям публики «гвоздем» летнего сезона 1853 года стал кафе-ресторан «Европа» местного купца Афанасия Алексеева.
К тому же Алексеев, что называется, не постоял за издержками. Будучи «в Европах» купец расщедрился на покупку в Германии, на выставке в славном городе Вюртемберге, без малого за 16 тысяч целковых серебром маленького чуда для Одессы, — великолепного оркестриона.
Величина этого органа с механическим заводом, изысканная облицовка, многосложность механизма и, конечно, сама музыка были достойны восхищения одесской публики. Всех музыкальных пьес ресторанный оркестрион исполнял до 60, причем каждая разыгрывалась на двух перфорированных валиках. Механизм приводился в движение 7 гирями на весу, из коих меньшая весила 9, а прочие — по 16 пудов. Правда, приходилось, разумеется, слышать только механическое подражание скрипке, виолончели, флейте, кларнету, флигель-горну и духовым инстру-ментам. Однако, по простодушному отзыву большин-ства публики, «верность испол-нения и свежесть натурального звука «европейского» оркест-риона смело вступали в соперничество с хорошо сыгранным оркестром».