error
Регистрация

"Columba-Altar" Rogier van der Weyden, um 1455, Старая Пинакотека, Мюнхен,Рогир ван дер Ве

 
 
"Columba-Altar" Rogier van der Weyden, um 1455, Старая Пинакотека, Мюнхен,Рогир ван дер Ве - Olga
"Columba-Altar" Rogier van der Weyden, um 1455, Старая Пинакотека, Мюнхен,Рогир ван дер Ве - Мюнхен, Бавария, Германия, Европа, Музей, Старая пинакотека, картинная галерея, Rogeier Van Der Weyden,
"Columba-Altar", Рогир ван дер Вейден, "алтарь святого Колумбы"
Теги:  Рогир ван дер Вейден, "алтарь святого Колумбы", Мюнхен, Бавария, Германия, Европа, Музей, Старая пинакотека, картинная галерея,
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
в тумане... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
... :: Olga
.... :: Olga
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  путь на Олимп   |   Озеро Туманлы  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
Olga
Арт
16.09.2014 - 14:29:16
 
Комментарии:
Olga
Olga
Рогир ван дер Вейден, "алтарь святого Колумбы"
16.09.2014 - 14:40:37
 
Olga
Olga
Рогир ван дер Вейден оставил историкам искусства множество загадок. Он был одним из наиболее выдающихся живописцев своего времени, однако о его жизни не известно практически ничего. Что же касается творчества, то, к сожалению, невозможно привести перечень работ ван дер Вейдена, с которым согласилось бы абсолютное большинство ученых.
Сложность идентификации заключалась в том, что в Нидерландах XV века художников всё ещё продолжали считать ремесленниками, поэтому подписывать свои работы в этой профессиональной среде было не принято. В случае с ван дер Вейденом это была как раз та скромность, которая вела к забвению : ещё столетие назад имя этого художника вряд ли говорило о чём-то любителям живописи, а картины, подписанные его именем, неизменно вызывали у специалистов ассоциации с другими мастерами. С легкой руки Карела ван Мандера (1548-1606), 1-го историка нидерландской живописи, прозванного "северным Вазари", Рогира ван дер Вейдена стали считать учеником Яна ван Эйка (ок. 1390-1441), а его ранние работы - приписывать не только этому мастеру, но и Дюреру (1471-1528), жившему на несколько десятилетий позже... Может быть, ван дер Вейден сам навлек на себя такую судьбу, сменив при переезде в Нидерланды своё имя с Роже де ля Патюр на Рогир ван дер Вейден.

Художник родился в 1399 (или 1400) году в небольшом фламандском городе Турне, который сегодня находится в Бельгии на границе с Францией. Жители этой местности говорили по-французски, поэтому, когда в семье ремесленника Анри де ля Патюр и его жены Агнесс де Ватрело родился первенец, его назвали распространенным французским именем Роже, о чём свидетельствует запись в сохранившемся до наших дней реестре граждан Турне. О детских годах будущего художника и его первых годах обучения практически ничего не известно. Свою карьеру он, по-видимому, начинал в родном городе, причём довольно успешно : не так давно в архиве Турне был обнаружен документ, датированный 1426 годом, в котором сообщается, что "мэтру Роже де ля Патюр, в качестве вознаграждения за работу, от городских властей было поднесено 3 бочонка первоклассного вина".
Ещё 2 документа свидетельствуют о важных событиях в жизни художника : в том же, 1426-ом, году Роже де ля Патюр женился на некой Элизабет Гофферт, 1405 года рождения, дочери сапожника, а 5 марта 1427 года поступил на работу в мастерскую знаменитого живописца Робера Кампена (1378-1444). Этот художник, которого современный искусствовед Эрвин Панофский (1892-1968) отождествил с Флемальским мастером, впервые упоминается в архивных записях Турне в 1410 году как "peintre ordinaire de la ville" - городской художник. Рентгеновский анализ левой створки "Меродского триптиха" (1425-1428), считающегося главным произведением Кампена, показал, что создателем этой части триптиха, вероятнее всего, был как раз Рогир ван дер Вейден (тогда ещё Роже де ля Патюр), которого с тех пор стали считать самым талантливым учеником и последователем Флемальского мастера.
По окончании обучения художник переезжает в Брюгге. Первым августа 1432 года датирован документ, свидетельствующий о принятии мастера в Гильдию святого Луки - организацию, объединявшую нидерландских художников.
Какие картины были написаны в Брюгге самостоятельным художником Роже де ля Патюр с 1432 по 1435 годы, - остается загадкой, о том периоде жизни и творчества мастера ничего не известно.
Началом следующего этапа его карьеры принято считать 21 апреля 1435 года, когда фамилия живописца появляется в реестре граждан Брюсселя. Скорее всего, переезду в Брюссель предшествовала работа в Лувене, где в 143401435 годах художник, по заказу Лувенской гильдии стрелков, исполнил работу под названием "Снятие с Креста"... Документ, датированный мартом 1436 года, сообщает о том, что Рогир ван дер Вейден (именно так назвал себя художник по прибытии в столицу Брабанта) "исполняет обязанности официального живописца города Брюсселя".
Несмотря на то, что художник до конца своих дней останется брюссельцем, он никогда не терял связи с Турне : об этом - как и о том, что профессия приносила ван дер Вейдену неплохой доход, - свидетельствуют размеры ежегодных денежных инвестиций художника в казну родного города. К сожалению о каких-либо работах художника этого периода ничего не известно. Можно лишь предполагать, что мастер принимал активное участие в работах по художественному оформлению различных торжественных мероприятий.
Карьера ван дер Вейдена совпала по времени с длительным периодом правления Филиппа Доброго (1419-1467), герцога Бургундского, который был известен своей любовью к искусствам. Место придворного художника герцога прочно закрепилось за Яном ван Эйком, поэтому ван дер Вейдену приходилось довольствоваться выполнением работ для влиятельных особ их окружения Филиппа Доброго. Тем не менее, недостатка в заказах мастер не испытывал. В числе наиболее влиятельных заказчиков Рогира ван дер Вейдена были Пьер Бладелин - главный сборщик налогов Бургундии, Жан Шевро - епископ Турне и личный советник герцога, Николас Ролен - канцлер Бургундии с 1422 по 1462 годы. По заказу Ролена ван дер Вейден в течение нескольких лет работает над полиптихом "Страшный Суд", предназначенным для оформления части часовни госпиталя Отель Дьё в городе Бон. В 1450 году ван дер Вейден отправляется в Рим. Тот факт, что некоторые из работ художника впоследствии были обнаружены в коллекциях итальянских любителей живописи, а также заказ на портрет, который поступил от семейства д'Эсте из Феррары, указывает на несомненное признание таланта нидерландца в Италии. А хранящаяся сегодня во Флоренции его работа "Снятие с Креста" содержит явные признаки влияния стиля великих итальянских живописцев фра Анджелико (1400-1455) и Джентиле да Фабриано (ок. 1370-1427). По возвращении в Брюссель (примерно в 1452 году) художник, по заказу Катрин де Брабант, вдовы Жака Брака, исполняет так называемый "Алтарь семейства Брак", а в следующем году создает для Жана Шевро триптих "Сеть Таинств".
Еще в 1435 году Рогир ван дер Вейден открыл собственную мастерскую и набрал помощников, поскольку самому справиться с огромным количеством заказов было уже просто невозможно. К концу 50-х годов эта мастерская становится известной не только в Нидерландах, но и за их пределами. Историки искусства утверждают, что многие нидерландские живописцы, в числе которых и Ханс Мёмлинг (ок. 1435-1494), делали первые шаги в профессии, работая ассистентами в мастерской ван дер Вейдена...
Художник умер 16 или 18 июня 1464 года и похоронен на кладбище брюссельской церкви святой Гудулы. В день похорон, по распоряжению руководства Гильдии святого Луки, в родном городе ван дер Вейдена, Турне, состоялась торжественная поминальная месса.
16.09.2014 - 14:45:23
 
Olga
Olga
Поклонение волхвов (центральная часть алтаря святого Колумбы),
ок. 1458-1459
16.09.2014 - 14:46:32
 
Olga
Olga
Благовещение
(левая створка алтаря святого Колумбы),
ок. 1458-1459
16.09.2014 - 14:48:12
 
Olga
Olga
Картина: Алтарь Святого Колумба

Художник исполнитель: Рогир ван дер Вейден

Дата завершения картины: 1455

Стиль картины: Северное Возрождение

Серии: Triptych

Жанр исполнения: религиозная живопись

Техника исполнения: масло

Материал: панель
16.09.2014 - 14:54:51
 
Olga
Olga
Алтарь Св. Колумбы. Триптих . Около 1455, Старая пинакотека, Мюнхен

Колумба Композиция была исполнена для алтаря церкви Св. Колумбы в Кёльне. В центральной части триптиха изображена сцена поклонения волхвов. На левой створке изображена сцена благовещения. На правой створке изображена сцена принесения младенца Иисуса во храм.
Поклонение волхвов в данном случае замещает собою сцену Рождества Иисуса Христа и является как бы синонимом главного рождественского сюжета. Доказательством этого служит присутствие в Поклонении волхвов рождественских яслей, вола и осла. Художник исходил из представления, что поклонение волхвов предшествовало представлению Господа в храме (или - на языке того времени - очищению блаженной Девы Марии).

Заказчик алтаря не известен и изображен у левого края картины с четками. Волх, крайний правый, изображенный в богатой одежде - это Карл Смелый, герцог Бургундии, сын Филиппа Доброго
16.09.2014 - 14:58:12
 
Olga
Olga
В триптихе, известном под названием Алтарь Св. Коломбы (ок. 1458—1460, Мюнхен, Старая пинакотека), в центральной части представлено Поклонение волхвов, решенное как мирная благостная сцена. Волхвы в нарядных, современных художнику одеждах выглядят знатными аристократами; в крайнем правом персонаже, одетом особенно роскошно, видят портретные черты Карла Смелого, герцога Бургундии.
16.09.2014 - 15:03:16
 
Просмотры: 3009
EXIF:
Изготовитель:
Canon
 
Камера:
Canon EOS 550D
 
Диафрагма:
f/3,5
 
Выдержка:
1/30s
 
ISO:
800
 
Ф.расстояние:
18mm
 
Программа:
Microsoft Windows Live Photo Gallery14.0.8081.709
 
Дата съёмки:
27.03.2014 - 16:35:31
 
Понравилось:
Ирина -Василиса
Анна Елтышева
марк
Владимир Гилясев
Владислав Кравцов
Геннадий Александрович
Андрей Горячев
ОЛЬГА (olinaviolina)
Валерий Савин(Медонос:)
Виталий Кулешов (kadet.www)
Elena Izotova
Виктор Елисеев
Nemo ....
Тарасенко Владимир
Viacheslav Birukov
Елена Солнечная
Виктор
 
Добавили в избранное:
Виктор
 
Сообщить о нарушении