ну, если вы снимали священника, то в данном случае сместиться вправо, чтобы он был на переднем плане. и шел на вас, а крестники бы чуть за ним выглядывали.
а здесь мы можем крестников отрезать сразу за его спиной и получится фото священника, самодостаточное
Removich
Не соглашусь с Вами, пожалуй. Снимается СОБЫТИЕ, портрет священника самодостаточен, если бы читалось это событие в портрете. На мой взгляд, кадр удачен как раз тем, что главные участники события в кадре, их эмоции читаются, акцент на священнике, благодаря малой ГРИП. Может, ошибаюсь, но мне кажется, что отдельно портрет был бы не интересен, во-первых, он сам по себе ни о чем был бы, да еще огрехи технические... Мне нравится как раз композиция:взгляд от фигур родителей и малыша идет к иконе и к священнику, такой треугольник получается. Главное внимание "светлым пятнам", но в вершине треугольника икона. Чем больше смотрю, тем больше нравится кадр. Огрехи при такой съемки неизбежны, отсутствие их было бы везением. Я просто не обращаю внимание на них, нравится кадр.
ну, как бы хотелось, чтобы главный элемент в кадре был притяжением взгляда, а остальные элементы его бы дополняли. Здесь от фигур крестников, они - в расфокусе и неинтересны, поэтому , хотя они первые попадаются нам на глаза, переходим к священнику и утыкаемся в угол кадра...... Получается -священник- в фокусе - и главная фигура, но возвращаться назад, рассматривать мутных крестников не хочется..... Получается здесь два кадра.
Не соглашусь точно! Про "хотелось бы" вообще не говорим, ладно? Проверила сегодня на мнениях других людей, докладываю: самое светлое пятно - малыш, взгляд сразу на него. По диагонали взгляд идет дальше к иконе, потом к другому светлому пятну (священник). Сразу скажу, что на этом кадре священник не должен быть главным, его образ здесь не интересен - эмоции "просто работа", крест в нос и т. д. Но обряд крещения в кадре есть. Вершина треугольника - изображение бога на иконе. Священник ведет, он проводник, а Бг "приглядывает" и за малышом, и за священником. Прошу прощения у верующих за свои речи. Фигуры крестников как раз интересно рассматривать, тогда увидишь их эмоции, основной смысл которых в доверии, такая ямочка на щеке у матери... Представьте все в фокусе, другой смысл получится. Чисто визуально мне нравится, что группа крестников без прямых линий, без углов, очень мягкое изображение среди прямых линий, углов интерьера и предметов.
Поэтому я и написал если пополам разрезать - два кадра -один - нерезкий со светлым пятном - малышом, второй - резкий со священником, поэтому и композиция разваливается
Кроме резкости есть и другие способы выделения главного. Композиция - это не три правила, правда? Обычно - не значит обязательно. Про "хотелось"... извините, мне показалось что это некая замена "я бы снял по-другому". Если ошиблась, еще раз прошу прощения.
Ольга, спасибо большое - мои мысли в отношении этого снимка совпадают с Вашими. Не считаю, что композиция разваливается - две части кадра объединены смыслом происходящего.
а здесь мы можем крестников отрезать сразу за его спиной и получится фото священника, самодостаточное
Не соглашусь с Вами, пожалуй. Снимается СОБЫТИЕ, портрет священника самодостаточен, если бы читалось это событие в портрете. На мой взгляд, кадр удачен как раз тем, что главные участники события в кадре, их эмоции читаются, акцент на священнике, благодаря малой ГРИП. Может, ошибаюсь, но мне кажется, что отдельно портрет был бы не интересен, во-первых, он сам по себе ни о чем был бы, да еще огрехи технические... Мне нравится как раз композиция:взгляд от фигур родителей и малыша идет к иконе и к священнику, такой треугольник получается. Главное внимание "светлым пятнам", но в вершине треугольника икона. Чем больше смотрю, тем больше нравится кадр. Огрехи при такой съемки неизбежны, отсутствие их было бы везением. Я просто не обращаю внимание на них, нравится кадр.