error
Регистрация

Хасид-חסיד«Израиль, всё о религии...»

 
 
Хасид-חסיד«Израиль, всё о религии...» - Shmual & Vika Retro
Хасид-חסיד«Израиль, всё о религии...» - Хасиди́зм (от ивр. חסידות‎, хасиду́т, или, в ашкеназийском произношении, хаси́дус, «праведность», буквально — «учение благочестия») — религиозное течение в иудаизмеСнято в поселении Эмануэль Израиль
Теги:  Хасид-חסיד«Израиль, всё о религии...» Ройзен Ретро רויזן רטרו
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Cyclist :: Shmual & Vika Retro
100-400 :: Shmual & Vika Retro
Barbel :: Shmual & Vika Retro
абитуриентка :: Shmual & Vika Retro
Милостыня. :: Shmual & Vika Retro
На съёмочной площадке-Режиссер 2 :: Shmual & Vika Retro
Viking portraitI :: Shmual & Vika Retro
PLUS SIZE FASHION WEEK TLV 2016 :: Shmual & Vika Retro
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Крещение в Соборе успения Пресвятой Богородицы   |   Клематис  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Shmual & Vika Retro
Shmual & Vika Retro
Хасиди́зм (от ивр. חסידות‎, хасиду́т, или, в ашкеназийском произношении, хаси́дус, «праведность», буквально — «учение благочестия») — религиозное течение в иудаизме, которое в первой половине XVIII века за очень короткое время охватило еврейское население Речи Посполитой и прилегающих территорий. Особенное значение хасидизм придает эмоциональному постижению Бога.
Зарождение в Речи Посполитой

Подолье — родина хасидизма
Зарождение хасидизма связано с деятельностью его основателя Бешта (1698—1760) — каббалиста и целителя, обосновавшегося в 1740 году в местечке Меджибож (Подолье, ныне Украина). Вокруг Бешта собрался круг учеников, чья деятельность вызвала недовольство со стороны ортодоксальных раввинов и прежде всего Виленского гаона. Его популярность обычно объясняли тем кризисом, который охватил еврейскую общину Речи Посполитой после провала мессианского движения Шабтая Цви и казацких погромов при Богдане Хмельницком. Отчасти хасидизм напоминает аналогичные процессы в протестантизме (пиетизм, ривайвелизм): акцент на личном переживании Бога, на личной праведности и роли харизматических лидеров (цадики). Однако хасиды не отказывались от строгого соблюдения иудейских обрядов, не впадая, впрочем, в аскетизм. После смерти Бешта движение хасидов (праведников) возглавил Дов-Бер из Межерича (также известный как «Магид»), который перенес свою резиденцию в Межерич (Волынь, ныне Украина).

После 1772 года хасидизм распался на ряд ветвей. Рабби Элимелех распространил хасидизм в город Лежайск (ныне Польша). Менахем Мендель основал общину в Витебске (ныне Белоруссия), из которой вышел Шнеур Залман из Ляд — родоначальник Хабада (любавичский хасидизм). Леви Ицхак в 1785 году создал хасидский центр в Бердичеве. Также значительный центр хасидизма стал представлять Чернобыль (ныне Украина), после переселения сюда ученика Бешта Менахема Нахума.

К 1782 году Яков Йосеф из Полонного пишет первую хасидскую книгу, в которой собирает изречения Бешта.

Хасиды в России[править | править вики-текст]
После разделов Речи Посполитой хасидские центры оказались на территории Российской империи. Первым хасидским лидером на территории России стал Шнеур-Залман. После присоединения Белоруссии к России в 1772 году он призывал хасидов не бояться России. От него отсчитывает свою историю любавичский хасидизм, центром которого впоследствии стали смоленские Любавичи. В 1793 году Россия поглотила колыбель хасидизма в Подолии, где располагалась резиденция правнука Бешта Нахман из Брацлава. Чувствуя приближение смерти, основатель брацлавской ветви хасидизма приехал в Умань, где скончался в 1810 году и был похоронен. Ныне Умань (территория Украины) является одним из центров паломничества хасидов[1]. Застал российскую юрисдикцию и основатель чернобыльского хасидизма Менахем Нахум Тверский. Вначале право перемещения хасидов по России было ограничено чертой оседлости, непроницаемость которой снизилась при либеральном царе Александре II.

Первоначальный конфликт между хасидами и Миснагдим в XIX веке был улажен и хасиды стали ассоциироваться с ортодоксальными иудеями. К началу XX века хасидизм потерял значительное число сторонников. Его база — еврейские местечки Восточной Европы — находилась в глубоком экономическом кризисе, вызванном капиталистическим развитием и утратой еврейским местечком традиционных хозяйственно-экономических функций.

После Октябрьской революции в России большая часть хасидских центров оказалась в Советской России. Часть хасидов отошла от традиционного иудаизма и поддержала революционные процессы. Типичный сюжет описан в рассказе Исаака Бабеля[2]. Другая часть покинула традиционные места обитания и начала ассимилироваться в крупных городах России. Некоторые выехали заграницу. Третья часть хасидов сохранила традиции своих предков как в России, так и заграницей. В 1926 году была построена деревянная хасидская синагога в Марьиной Роще (Москва)[3], но в 1927 7-й любавичский ребе Менахем Мендл Шнеерсон покинул СССР и к 1941 году осел в США (Нью-Йорк).

В 1933 г. раввином Москвы становится витебский раввин Шмарьягу-Йегуда-Лейб Медалье, выходец из семьи любавичских хасидов. Однако к 1935 году хасидские организации были объявлены контрреволюционными, а в 1938 году хасидский раввин Москвы был арестован и расстрелян. Хасидизм в СССР ушел в подполье. С началом Великой Отечественной войны группы хасидов в числе эвакуированных оказались в Средней Азии (Ташкент, Самарканд), для прикрытия своей деятельности они организовывали трикотажные артели[4]. В 1947 году прокатилась новая волна разоблачений хасидов[5]. В 1956 году в Средней Азии в хасидской среде родился Лев Леваев, который после краткого пребывания в Израиле способствовал возрождению любавичского хасидизма в России в эпоху Перестройки.

В Восточной Европе и бывшем СССР особенной активностью отличаются хасиды Хабада, которые претендуют на главенство в главных организациях общин ортодоксального иудаизма и выдвинули своих главных раввинов в России (Берл Лазар), Чехии, Грузии, Молдавии и Украине. Такая активность вызывает резкое сопротивление других организаций, не-хасидских еврейских общин и хасидов иных толков. Из других хасидских течений на территории бывшего СССР действуют хасиды Карлин-Столина.
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A5%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D0%B7%D0%BC
03.09.2014 - 07:20:08
 
Олег Чернов
Олег Чернов
Спасибо за комментарий, очень познавательно.
03.09.2014 - 12:03:36
 
delete (id83697)
"Нет в мире совершенства",- вздохнул Лис... (А.де Сент Экзюпери "Маленький Принц")
Абсолютно новая для меня информация, за что благодарю!
Хорош мальчик! Но его взгляд и вызвал эту цитату из памяти. Проницателен и суров взгляд у этого юного хасида.
03.09.2014 - 22:49:48
 
Виктор Крейдер
Виктор Крейдер
На превью показалось, что это Том Сойер, которого в воскресенье заставили забор красить... ;)
07.09.2014 - 09:46:59
 
Shmual & Vika Retro
Shmual & Vika Retro
У нас неделя начинается в воскресенье( воскресенье называется ём ришон, то есть первый день), а выходной только в субботу(шабат), один день
07.09.2014 - 12:28:57
 
Vladimir Borisov
Vladimir Borisov
Присоединяюсь к словам Олега Чернова!
12.09.2014 - 04:20:55
 
Николай Семёнов
Николай Семёнов
интересно, как получилось так, что после стольких мучений и мытарств хасиды держат в руках самый крупный бизнес по обработке алмазов в мире (Антверпен и Тель-Авив)?!!!
26.09.2014 - 16:59:15
 
Просмотры: 1274
EXIF:
Изготовитель:
RICOH IMAGING COMPANY, LTD.
 
Камера:
PENTAX K-3
 
Диафрагма:
f/8
 
Выдержка:
1/320s
 
ISO:
400
 
Ф.расстояние:
35mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (13.0 20120305.m.415 2012/03/0
 
Дата съёмки:
01.09.2014 - 15:37:46
 
Понравилось:
Анатолий ...
галина северинова
Alexifora ***
Tatsiana Latushko
Fidel Nekastro
Андрей Пашков
Vladimir Borisov
юрий макаров
Aleksandr Borisov
Сергей Черник
Виктор Крейдер
Виктор
Лариса Сафонова
Элен .
"Наиль Батталов
Наталия Лыкова
Rafael
Гена Белоногов
Светлана Никольская
Борис Ржевский
 
Сообщить о нарушении