Теги: бабигон, царица александра, церковь, штакеншнейдер
Петергофская церковь во имя святой мученицы царицы Александры, 1854 г.
Петергофская церковь во имя святой мученицы царицы Александры, 1854 г. - Близ церковного пруда, Штакеншнейдер в 1854 г. построил церковь в древнерусском стиле.
Просмотры: 1357
EXIF:
Изготовитель:
SONY
Камера:
NEX-5
Диафрагма:
f/8
Выдержка:
1/640s
ISO:
200
Ф.расстояние:
20mm
Программа:
NEX-5 Ver.03
Дата съёмки:
23.06.2012 - 01:57:10
Закладка церкви произошла 11 августа 1851 г. – в плитную чашу заложили серебряные и золотые монеты. Для закладки будущего храма использовали специально привезенный для этих целей с берегов реки Иордан камень. По окончании церемонии закладки камня в основании будущей церкви Николай I со слезами сказал, что он благодарит Господа за то, что тот сподобил его завершить закладку храма и выразил сомнение в том, что сможет ли он увидеть его законченным.
По легенде, услышав от крестьян, что эта местность раньше называлась Папингондо (от шведского "пасторский приход"), отсюда и сегодняшнее русифицированное – "Бабигон", император сказал, что такое название просто требует того, чтобы в этом месте стоял храм и раздавался звон колоколов.
Строительство храма было завершено 22 августа 1854 г. Храм был освящен в присутствии особ императорской фамилии, в том числе и самого Николая I. По окончании богослужения государь поблагодарил публично генерала Лихардова, управляющего Петергофом, архитектора Штакеншнейдера, купца Тарасова, а также всех тех, кто принимал участие в строительстве.
Возводя Александровский храм, Штакеншнейдер в очередной раз подтвердил репутацию архитектора, владеющего в совершенстве всеми стилями. Выдающийся зодчий не стал слепо копировать архитектурные произведения прошлых столетий, а создал собственную нарядную и изящную архитектурную фантазию, в которой сочетаются и оригинальные конструктивные решения, и мотивы московского храмового зодчества, и элементы системы ордеров.
Церковь – пятиглавая, каменная, выполнена в русско-византийском стиле и отличается особой красотой. Древнерусские «кокошники» украшают основание барабанов. Тот же мотив использован и во внешнем убранстве колокольни: высокий шатер, по силуэту напоминающий древнерусские храмы, унизывают три ряда кокошников.
Храм вмещал в себя около пятисот прихожан. Периметр основания здания составлял 44 сажени, а высота его среднего купола 13 саженей плюс один аршин.
Подлинным украшением церкви являлся резной деревянный иконостас, покрытый позолотой и белой краской. Иконостас, принадлежавший ранее церкви бывшего Дудоровского дворца Петра Великого, был преподнесен в дар самим императором Николаем I. Великому архитектору удалось добиться единства внутреннего убранства храма с отделкой иконостаса, характерной для русского зодчества конца 17 в. Может быть, украшение иконостаса зодчему подсказало некоторые мотивы, использованные им в оформлении церкви.
Несмотря на небольшие размеры, строительства бабигонской церкви обошлось почти в 66 тыс. рублей серебром. В церкви было использовано много золотой и серебряной утвари, предметов, украшенных драгоценными камнями. В храме находилась дарохранительница с ковчегом в форме цоколя с колоннами из красной яшмы, ризница из вещей, используемых при погребении Николая I, ризница из вещей Александры Федоровны и др.
Эта церковь стала для крестьян близлежащих деревень единственным местом молитв. Рядом с церковью располагался приемный покой, где оказывалась первая помощь заболевшим крестьянам.
Бабигонская церковь была излюбленным местом молитв императрицы Александры Федоровны, она посещала ее каждое лето во время пребывания в Петергофе и перед отъездом в Петербург осенью.
Во время Великой Отечественной войны церковь оказалась в самом центре военных действий. Зданию были нанесены значительные повреждения вследствие бомбовых ударов. В послевоенное время в здании храма долгое время находилась совхозная мастерская, а подвальное помещение использовали в качестве овощехранилища.
6 мая 1998 г. в престольный праздник в Александровской церкви по инициативе христиан Бабигонской волости после долгого перерыва было совершено богослужение. А с 7 апреля 1999 г. регулярно проводятся богослужения в воскресенье и дни великих и Двунадесятых праздников. В настоящее время проведена реставрация.