error
Регистрация

по волнам памяти

 
 
по волнам памяти - Александр Корчемный
по волнам памяти - 31 августа 1986 года в 23 часа 20 минут потерпел крушение в 15 км от Новороссийска и 4 км от берега. Погибло 423 из 1234 человек. Светлая память!
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
локомотив :: Александр Корчемный
белая акация :: Александр Корчемный
купол :: Александр Корчемный
"Золотой Берег" :: Александр Корчемный
одесский двор, увитый виноградом :: Александр Корчемный
наглядная история, описанная в Библии :: Александр Корчемный
Воронцовская колоннада :: Александр Корчемный
купол Дома Инвалидов :: Александр Корчемный
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Тэя   |   ОСЕНЬ-ПЕЧАЛЬ  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Корчемный
Александр Корчемный
Пароход «Адмирал Нахимов» (порт приписки Одесса, СССР) был построен в 1925 году в Германии. Предыдущее название судна — «Берлин» («Berlin», III) (порт приписки Бремен, Германия, судовладелец — компания Norddeutscher Lloyd). До 1939 года «Берлин» совершал регулярные рейсы через Атлантику, между портами Бремерхафен и Нью-Йорк.
По комфорту «Берлин» конкурировал с превосходными английскими атлантическими лайнерами, хотя его 12 тыс. л.с. и ход 16,5 узлов никак не могли претендовать на «Голубую ленту Атлантики». Судно ежегодно совершало по 12 рейсов. Компания «Norddeutscher Lloyd» придерживалась принципа: путешествие на судне, даже в третьем классе, должно быть удобным и приятным.


«Берлин», 1920-е годы
«Берлин» участвовал в спасательной операции, когда 13 ноября 1928 года неподалёку от Нью-Йорка затонул английский пассажирский пароход «Вестрис». Тогда на борт «Берлина» было поднято 23 человека.
Переоборудование и модернизация пассажирских помещений была проведена на судне в 1932 году.
Последний линейный рейс «Берлин» совершил летом 1938 года. Трансатлантические переходы стали невыгодными, и с этого времени пароход «Берлин» стал использоваться как круизное судно в рейсах на Шпицберген, или в Средиземное море.
15 июля 1939 года на судно пришёл секретный приказ командования военно-морских сил следовать в Восточную гавань Свинемюнде, для доставки в Мемель (ныне Клайпеда) подразделения «трудовой армии».
После этого, 12 сентября 1939 года «Берлин» взял курс на Данциг, чтобы там использоваться по новому назначению. Всю Вторую мировую войну, до 31 января 1945 года пароход прошел в качестве госпитального судна.
В январе 1945 года пароход «Берлин» под большой охраной подошёл к Либаве (ныне Лиепая) для эвакуации части войск из окружённой немецкой курляндской группировки. Приняв на рейде войска, судно двинулось под усиленным конвоем в путь. Однако подстерегавшие судно советские торпедные катера атаковали пароход. «Берлин» получил торпедную пробоину в носовую часть с левого борта. С дифферентом на нос судно всё же продолжило движение, постоянно передавая в эфир сигнал бедствия — SOS.
На траверзе порта Свинемюнде, в Померанской (ныне — Поморской) бухте «Берлин», подорвавшись на собственном минном поле, получил пробоину 6×8 м и затонул на глубине 18 метров, по палубу B.
При попытке судоподъёма в начале 1947 года снова произошёл взрыв, и судно опять погрузилось на дно, придавив водолаза Тимофея Старченко, который по счастливой случайности оказался в донном углублении. Водолаза спасли его товарищи.
Вторично судоподъём был осуществлен 17 сентября 1947 года, после чего пароход получил новое название — «Адмирал Нахимов» и позже был отведен в док Кронштадтского завода для частичного ремонта, проведения освидетельствования и составления «Технического проекта восстановительных работ». С 1949 по 1957 год п/х «Адмирал Нахимов» проходил капитально-восстановительный ремонт в ГДР.
С 1957 года в составе пассажирского флота СССР, судовладелец — Черноморское морское пароходство. Первый капитан под советским флагом — Николай Антонович Соболев.
На глубине 47 м в Цемесской бухте Черного моря не слышен шум винтов проходящих мимо кораблей. Здесь всегда тихо, холодно и темно как в самой настоящей могиле, но это и есть одна огромная могила длиной в 174 метра, в которой до сих пор покоятся останки пассажиров парохода с гордым именем «Адмирал Нахимов».

Именно так называлась когда то эта огромная и уже никому не нужная груда железа, погубившая 24 года назад 423 человеческих жизни. Сейчас тут лежат лишь те, кого так и не удалось отыскать и поднять на поверхность - 64 человека. Мужчины, женщины, дети, старики. Все они обречены остаться в этой пучине вместе с кораблем, невольно ставшим одновременно и их убийцей и надгробным памятником, над которым никогда не будет выбита дата их смерти - ночь с 31 августа на 1 сентября 1986 года 23 часа 20 минут.


«Адмирал Нахимов»
SS Berlin III (1925-1949)


Флаг
 Веймарская республика
 Третий рейх
 СССР
Класс и тип судна
Пассажирское судно класса Регистр СССР
Порт приписки
Бремен, Одесса
Номер ИМО
5002986
Позывной
UKDD
Оператор
Северогерманский Ллойд
Черноморское морское пароходство
Изготовитель
Bremer Vulkan
Спущен на воду
25 марта 1925
Введён в эксплуатацию
17 сентября 1925
Выведен из состава флота
31 августа 1986
Статус
затонул
Основные характеристики
Водоизмещение
23 500 мт
Длина
174,30 м
Ширина
21,02 м
Высота
11,81 м
Осадка
9,00 м
Двигатели
Паровая машина
Движитель
2 винта
Скорость хода
16 узлов
Экипаж
276 чел.
Пассажировместимость
1 500 чел.
Регистровый тоннаж
4142 т
31.08.2014 - 10:54:41
 
Вячеслав М
Вячеслав М
Светлая память!
31.08.2014 - 11:22:06
 
ПетровичЪ,Владимир Гультяев
ПетровичЪ,Владимир Гультяев
Светлая память!
А ведь я на нём ходил в юности.Из Одессы в Ялту.
31.08.2014 - 11:40:30
 
Владимир Михайлович Дадочкин
Владимир Михайлович Дадочкин
У меня знакомый погиб на этом теплоходе.
31.08.2014 - 12:00:48
 
Владимир Гилясев
Владимир Гилясев
Светлая память!
31.08.2014 - 15:16:30
 
Александр Корчемный
Александр Корчемный
Мой отец после демобилизации в 1946 г. ходил в моря, а после моего рождения и до конца жизни работал в радиоцентре ЧМП, крупнейшей судоходной компании мира в советское время. Так что эта тема мне близка и знакома. Среди моряков " Адмирал Нахимов" называли "Бухенвальдом" за условия службы, Особенно в машине. Около 70% экипажа были либо сразу после мореходки, либо сосланными за дисциплинарные поступки с других судов. После этого злополучного рейса пароход должен был стать под разделку на металл. Поэтому очень многое оборудование было уже демонтировано (в т.ч. сняты переборки. Много членов экипажа погибли, спасая пассажиров. Вечная память погибшим!
31.08.2014 - 18:48:30
 
Елена Шторм
Елена Шторм
...................слёзы наворачиваются...
31.08.2014 - 19:48:58
 
delete (id120299)
В 1980 году плавал на нём из Одессы в Батуми и обратно....
01.09.2014 - 00:47:17
 
Фото Дня
Фото Дня
Александр, эта фотография попала в ТОП-10 лучших фотографий проекта fotokto.ru за 31.08.2014 г. в рубрике «События / Репортаж». Спасибо, что вы с нами!
02.09.2014 - 02:20:38
 
Просмотры: 843
Понравилось:
Александр Артюхов
Nick Nichols
Иван Клещин
Константин Иванов
Юрий Клишин
Солнечный Странник
Елизавета Успенская
Сергей В. Комаров
Елена Шторм
Светлана Никольская
CHAIKA '
Елена Belika
Владимир Гилясев
Юрий Афанасьевич .
Владимир Шибинский
Дмитрий Багмет
Gamza ..
Александр Зотов
Владимир Фомин
Михаил Лобов (drakonmick)
 
Добавили в избранное:
Константин Иванов
 
Сообщить о нарушении