Адрес: Московская область, Воскресенский район, Федино.Год постройки: 1912.Архитектор: В.В. Суслов
Архитектурные стили: Модерн, Романтический стиль
Церковь. Действует.
Теги: архитектура, воскресенский район, история, модерн, московская область, романтический, село, серафима саровского, стиль, федино, храм, церковь
Краснокирпичная церковь в усадьбе П.Д.Ахлестышева построена в 1912г. в стиле модерн по проекту архитектора В.В.Суслова. Фасады были украшены белокаменными деталями с майоликой. Керамические иконы в киотах и панно "Спас Нерукотворный" были выполнены художником С.Т.Шелоквым.
Храм был закрыт в 1930-х гг. и сильно пострадал. В настоящее время восстанавливается.
Необычная и удивительно красивая церковь сохранилась в Федине, недалеко от Воскресенска, в бывшей усадьбе Ахлестышевых. Усадьба здесь возникла относительно поздно, только в начале XIX века, при Н.А.Беклемишеве. С середины столетия ею владела помещица В.Н.Рахманова, затем - ее дочь, генеральша П.П.Ахлестышева, а с 1911 года - ее сын, камергер П.Д.Ахлестышев. От всего былого великолепия сохранился лишь заброшенный липовый парк с каскадом прудов, да церковь Серафима Саровского, построенная в 1909-1912. Церковь - один из лучших образцов модерна в его неорусском варианте. Это единственная в Подмосковье постройка Владимира Васильевича Суслова (1857-1921), работавшего в основном в С.-Петербурге и больше известного как выдающийся исследователь русского зодчества, теоретик, реставратор и педагог. В 1883-1887 годах он путешествовал по России, обмеряя, рисуя, фотографируя архитектурные памятники. Эти исследования были продолжены им и в дальнейшем в связи с реставрационными работами (Суслов реставрировал Спасо-Мирожский собор в Пскове, Преображенский собор в Переславле-Залесском, собор Святой Софии в Новгороде и пр.) Будучи специалистом по древнерусскому зодчеству, сам Суслов много проектировал и строил в духе русского и неорусского стилей: Александровский пассаж в Казани (совместно с Н.И.Поздеевым), памятник-усыпальница русским воинам в Сан-Стефано (Турция), церкви под Смоленском, в Луганске и др. В связи с исследовательскими работами, Суслов не раз ездил за границу (во Францию, Италию, Турцию, Германию). Признанный авторитет в искусствоведческих кругах, после революции он становится одним из инициаторов дела охраны памятников. Однако, интерес к древнерусскому культовому зодчеству, как известно, не поощрялся в Советской России, и Суслов был отстранен от преподавания. В 1921 году он умер в Хвалынске. Памятником этому удивительному человеку можно считать церковь в Федине, где сплелись традиции русского зодчества с последними достижениями архитектурной мысли и строительной техники. Увы, судьба единственной в Подмосковье постройки выдающегося реставратора, по иронии судьбы, довольно плачевна. Постепенно разрушавшаяся и ветшавшая церковь Серафима Саровского, была наконец передана Церкви. Можно было ожидать перемен к лучшему, но... началась перестройка памятника, которую иначе, как варварской не назовешь. Из нового кирпича возводятся уродующие здание пристройки (хотя еще даже не восстановлен купол), рядом с главным входом вырыт котлован, что будет на его месте через несколько лет - неизвестно. Трудно поверить, но так сложилась судьба храма, построенного человеком, всю свою жизнь положившим на восстановление памятников древнерусского зодчества, их исследование и тщательную реставрацию. Остается надеяться, что раньше или позже храм Серафима Саровского обретет свои благородные формы и былое стремление ввысь...
http://sobory.ru/article/?object=00422
Романтический стиль стилизирован на тему древнерусской архитектуры, такие храмы часто возводили старообрядцы...загляните интересная статья по храмовой архитектуре
http://www.golddomes.ru/cerkov/cerkov.shtml