С 24 декабря 1942 года по 28 сентября 1943 года Борис Ерёмин выполнил на этом самолёте 75 боевых вылетов. За этот период дважды в мае 1943 года на нём слетал его заместитель майор С. Х. Куделя. Дальше на самолёте практиковались молодые лётчики полка. Дело в том, что при очередном осмотре 1 сентября 1943 года на нём обнаружили коробление обшивки крыла и гаргрота фюзеляжа. После нескольких боевых вылетов Б. Н. Ерёмина стало очевидным, что небезопасно вести на нём бои.Интенсивные полёты продолжались до конца ноября 1943 года, после чего выполнялись лишь единичные вылеты из-за поломок.По окончании ремонта носка крыла, повреждённого лётчиком Каптеловым в полёте 30 ноября, 11 декабря 1943 года на нём поднимался в воздух лётчик Вирютин. А 17 декабря новая авария: у лётчика Варсаханова на посадке убралась хвостовая опора. Были повреждены руль поворота и нижняя хвостовая часть фюзеляжа.
После ремонта система уборки хвостовой опоры была заглушена. "Як" совершил ещё 2 полёта. Во втором, 8 января 1944 года, лётчик Смирнов произвёл очень грубую посадку, в результате дала трещину левая стойка шасси, сложился "костыль" и даже треснула 11-я рама фермы фюзеляжа. Последний вылет на этом Як-1Б, продолжительностью 25 минут, выполнил 26 февраля 1944 года лётчик Базлов. Дальнейшие полёты прекратили в связи с необходимостью замены лакокрасочного покрытия и частичной замены фанерной обшивки. Так как самолёт не был официально списан, регламентные работы на нём продолжались до 20 апреля 1944 года.25 мая 1944 года самолёт передали 32-й ремонтной авиационной бригаде для отправки в Саратов по просьбе жителей города. Там его установили на центральной площади. При перевозке и сборке Як-1Б потерял зализы крыла и некоторые другие детали. Поэтому при первой реставрации в 1944 году он получил недостающие части от Як-3, так как выпуск самолётов Як-1 к тому времени уже был прекращён.
Тогда же был заделан нижний фотолюк, изменено оборудование кабины. От реставрации к реставрации изменялась окраска машины и дарственная надпись (первый раз её изменили в мае 1943 года, устранив орфографическую ошибку в написании фамилии дарителя). На капоте было изображено то 8 (число сбитых на этом Як-1 вражеских самолётов), то 14 (общее число сбитых машин на дарственных "Яках" Ф. П. Головатого) звёздочек. Таким образом, от первоначального варианта истребителя осталось довольно мало. Всего, при ресурсе в 300 часов, самолёт налетал 102 часа 25 минут.
После ремонта система уборки хвостовой опоры была заглушена. "Як" совершил ещё 2 полёта. Во втором, 8 января 1944 года, лётчик Смирнов произвёл очень грубую посадку, в результате дала трещину левая стойка шасси, сложился "костыль" и даже треснула 11-я рама фермы фюзеляжа. Последний вылет на этом Як-1Б, продолжительностью 25 минут, выполнил 26 февраля 1944 года лётчик Базлов. Дальнейшие полёты прекратили в связи с необходимостью замены лакокрасочного покрытия и частичной замены фанерной обшивки. Так как самолёт не был официально списан, регламентные работы на нём продолжались до 20 апреля 1944 года.25 мая 1944 года самолёт передали 32-й ремонтной авиационной бригаде для отправки в Саратов по просьбе жителей города. Там его установили на центральной площади. При перевозке и сборке Як-1Б потерял зализы крыла и некоторые другие детали. Поэтому при первой реставрации в 1944 году он получил недостающие части от Як-3, так как выпуск самолётов Як-1 к тому времени уже был прекращён.
Тогда же был заделан нижний фотолюк, изменено оборудование кабины. От реставрации к реставрации изменялась окраска машины и дарственная надпись (первый раз её изменили в мае 1943 года, устранив орфографическую ошибку в написании фамилии дарителя). На капоте было изображено то 8 (число сбитых на этом Як-1 вражеских самолётов), то 14 (общее число сбитых машин на дарственных "Яках" Ф. П. Головатого) звёздочек. Таким образом, от первоначального варианта истребителя осталось довольно мало. Всего, при ресурсе в 300 часов, самолёт налетал 102 часа 25 минут.