error
Регистрация

Церковь Богоявления Господня

 
 
Церковь Богоявления Господня - Александр Качалин
Церковь Богоявления Господня - Богоявленская церковь
Московская область, Мытищинский район, село Бородино. Проезд от ст. Мытищи (Ярославское направление)или от ст. метро "Медведково на авт. №314
Теги:  архитектура, бородино, комплекс, московская область, мытищинский район, село, храм, храмовый, церковь
Посмотреть все >
Другие фотографии автора:
Церковь Сергия Радонежского при Сергиевском приюте :: Александр Качалин
Съемки фильма Что такое Масленица  Москва,Коломенское :: Александр Качалин
Церковь Рождества Пресвятой Богородицы в Старом Симонове :: Александр Качалин
Церковь Георгия Победоносца :: Александр Качалин
Скульптура «Метростроевцы» :: Александр Качалин
на новокузнецкой :: Александр Качалин
Даниловский, Симонов мужской монастырь. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери :: Александр Качалин
Особняк К. П. Бахрушина Москва, Новокузнецкая улица,27 :: Александр Качалин
 
Другие фотографии на ФотоКто:  ←  Пленэр "Пираты, разбойники"   |   Пленэр "Пираты, разбойники"  →
Автор:
Рубрика:
Добавлена:
 
Комментарии:
Александр Качалин
Александр Качалин
Деревянная церковь. Действует.
Престолы: Богоявления Господня, Елисаветы и Варвары
Год постройки: Между 1997 и 1998.

Комплекс построек Богоявленской церкви в Бородино Мытищинского района Московской области.
Построена в связи с невозможностью вернуть старый храм в Николо-Богоявленском. Деревянный одноглавый храм с колокольней, с юга в 2001-2002 пристроен клетский объём придела прмч. Елисаветы (Романовой) и Варвары. Удачное по архитектурному облику здание с асимметричной композицией.

В пяти километрах от Москвы посреди чистого поля стоит удивительной красоты деревянный храм. Окружающие его белокаменные башни, соединенные такой же белоснежной стеной, гармонично создают единый архитектурный ансамбль. Кажется, уже столетия стоит он здесь. Не многие знают, что храм этот построен совсем недавно, хотя истоки его ведут в далекое прошлое. Церковное место во имя Богоявления Господня в селе Никольское-Богоявленское известно с XVIв.
По преданию, в селе Челобитьево, которое в то время принадлежало Свято-Троице-Сергиевскому монастырю, был построен и освящен деревянный храм в честь Сретения Господня. В польско-литовское разорение конца XVI — начала XVII столетий храм этот сильно пострадал от нашествия врагов и был ими сожжен. В 1677 г. «на церковной Никольской пустовой землей в деревне Челобитьево села Никольское, которое в XVI — XVII вв. было приселком дворцового села Тайнинское, по указу царя Алексея Михайловича был возведен деревянный храм во имя Богоявления Господня. Благословил строительство храма Святейший Патриарх Иоаким. Новая деревянная однопрестольная Богоявленская церковь была построена в приселке Никольское уже при императрице Елизавете Петровне в 1750 г. Еще одно упоминание о храме в честь Богоявления Господня мы находим в архивах Московского уезда, Четвертого стана Московской губернии за 1852 г., где дословно записано: «село Богоявленское Удельного ведомства,одна церковь, три двора, в 14 верстах от Троицкой заставы по Тайнинской дороге влево». В 1871 г., по прошению прихожан, к деревянной холодной церкви в селе Никольском — Богоявленском была пристроена каменная трапеза с двумя теплыми приделами и колокольня. А в 1881-1884 гг. вместо разобранной деревянной церкви известным местным землевладельцем фабрикантом А.К.Ленточниковым был построен каменный Богоявленский храм.

В 1916 г. в документах VI благочиннического округа церквей Московского уезда упоминается уже трехпрестольный каменный храм в честь Богоявления Господня с приделами в честь святителя Николая и пророка Илии. После октябрьского переворота 1917 г. в приходе храма Богоявления Господня состояли деревни Сгонники, Ядреево, Челобитьево, Волково, Ховрино, Бородино. К 1925 г. причт храма состоял из настоятеля — протоиерея Иоанна Петровича Купленского и псаломщика Акима Савича Колюжного. Жителями близлежащих деревень с незапамятных времен почитались иконы святых Угодников Божиих,которые видимым и невидимым предстательством покровительствовали этим деревням. Иконы Илии Пророка— в деревне Ховрино, святителя Николая — в деревне Челобитьево, великомученицы Параскевы — в селе Бородино, иконы Успения Матери Божией — в деревне Ядреево, Преображения Господня— в деревне Волково.
В 1934 г. безбожной властью было принято решение о закрытии храма Богоявления Господня который был передан для нужд общеобразовательной школы. Церковная утварь, иконы и все, что принадлежало храму, большей частью было разграблено. Некоторую часть удалось передать немногим в то время действующим церквям.

За период с 1934 г. и до нашего времени здание церкви занимали многие организации, которые нанесли непоправимый ущерб и почти разрушили его. Последним надругательством безбожной власти, решившим судьбу здания храма, было размещение в его стенах завода химической промышленности, и затем организации «Мосхимзащита». В алтаре храма выкопали хранилище для ядовитых отходов — отработанного цинка. С годами церковное здание превратилось в уродливые, немыслимые нагромождения, в которых с трудом можно было разглядеть остатки колокольни и застроенный до неузнаваемости алтарь. В период с 1946 по 1955 гг. все, что еще оставалось напоминанием о Богоявленском храме, было осквернено и варварски уничтожено. По свидетельству очевидцев, кладбище, окружавшее алтарную и правую стороны храма, перепахали бульдозерами. Останки священнослужителей, похороненных под алтарем, тайно выносили вместе с грунтом на кладбище, где закатывали тяжелыми гусеницами. Позже эту землю раздали под дачные застройки. И все же в 1993 г. в селе Сгонники при разрушенном Богоявленском храме вновь образовалась православная община. Сразу же решили читать акафисты Иисусу Сладчайшему, но тексты нашлись только в нескольких домах. Помощь пришла от отца Валентина, настоятеля храма Святой Троицы села Болтино, — он подарил целую стопку акафистов, научил, как читать. Затем, по прошению общины, с 1994 г. начались служения молебнов в старом церковном здании, бывшем ранее сторожкой, а ныне используемом как библиотека. В 1995 г. на Богоявленский приход был назначен священник Владислав Дергачев. С этого момента началось постоянное служение Божественной литургии в той же библиотеке при храме, которое продолжалось в течение трех лет. Здание самого храма занимала и занимает по сей день организация «Мосхимзащита». Верующие в храм не допускаются. Несмотря на колоссальное противостояние и чинимые препоны, прихожане продолжали добиваться возвращения храма верующим. Были собраны подписи жителей многих деревень, окружающих церковь, и даже близлежащих районов Москвы. По всем прошениям был получен отказ, и главная его причина—опасность нахождения людей в зараженных стенах здания. Тем не менее, прихожане не желали сдаваться и продолжали молиться о возвращении церкви. Три долгих, невыносимо тяжелых года, длилось это молитвенное противостояние. К величайшему сожалению, все попытки вернуть храм верующим оказались безуспешными. Экспертиза установила, что стены, и территория храма заражены. Для безопасности и здоровья людей пришлось бы не только удалить из алтаря контейнер с химическими отходами, но и снять грунт на глубину 70 см на всей близлежащей территории храма, а также полностью разобрать кирпичные стены. По официальному заключению комиссии передача храма верующим и его возрождение на исконном месте были невозможны. Стал вопрос о переносе Богоявленского храма на новое место. И здесь неоценимую помощь оказал А.К.Астрахов, ныне покойный, бывший в то время главой Мытищинского района, который полностью стал на стороне Церкви и помог добиться выделения земельного участка под строительство нового храма. И вот молитвами и благими делами добрых людей в 1996 г. на окраине деревень Бородино и Ховрино, близ сельского кладбища, в полутора километрах от старого храма, был заложен новый Богоявленский храм. Строился он силами и молитвами настоятеля и прихожан. Сами рыли фундаменты, сами клали бревна. 24 февраля 1998 г., по благословению митрополита Ювеналия, благочинный Мытищинского округа игумен Александр (Агриков), ныне епископ Дмитровский, освятил новый храм. Приход постепенно разрастался, и вскоре было получено благословение на возведение нового придела. И тогда в жизни прихода сугубо явилась своим заступничеством преподобномученица великая княгиня Елисавета: сначала — икона, затем люди, свято чтущие ее память, а когда появились частицы мощей преподобномученицы Елисаветы и инокини Варвары, то сомнений уже не было — новый придел должен носить их имена. 11 мая 2003 г., по благословению митрополита Ювеналия, архиепископ Можайский Григорий совершил чин освящения вновь построенного придела. За недолгие годы существования вновь возрожденного храма в нем получили Святое Крещение более тысячи детей и взрослых.
Источник: http://www.mytyshi.ru/community/blago/Hram.php
http://sobory.ru/article/?object=11564
29.07.2014 - 09:58:12
 
Лесо-Вед (Баранов)
Лесо-Вед (Баранов)
555+
29.07.2014 - 10:48:00
 
Александр Качалин
Александр Качалин
Спасибо большое.
29.07.2014 - 10:53:34
 
Юрий Пучков
Юрий Пучков
Молодец! Спасибо за информацию и фото!
31.07.2014 - 02:32:47
 
Александр Качалин
Александр Качалин
Не как туда не доеду. Спасибо.
31.07.2014 - 02:34:08
 
Вера
Вера
Очень красивый снимок!!!
03.08.2014 - 07:59:04
 
Александр Качалин
Александр Качалин
Благодарю.
03.08.2014 - 10:46:24
 
Просмотры: 1158
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
 
Камера:
COOLPIX P510
 
Диафрагма:
f/3,3
 
Выдержка:
1/400s
 
ISO:
100
 
Ф.расстояние:
7,1mm
 
Программа:
Adobe Photoshop CS6 (Windows)
 
Дата съёмки:
15.01.2014 - 16:29:00
 
Понравилось:
Анатолий Бахтин
Вера
Aнна Зарубина
Юрий Пучков
Геннадий Александрович
Игорь
sorovey Sol
Серж Поветкин
Наталья ***
МарШева ♥Just Mary♥ .
Виктор Осипчук
Тамара (st.tamara)
Nikolay Monahov
Вера Моисеева
Наталья Юрова
Татьяна Каневская
Александр Абакумов
Hаталья Беклова
Владимир Демчишин
Евгения Семененко
 
Добавили в избранное:
Анатолий Бахтин
васек задунайский
 
Сообщить о нарушении