В Страсбурге, в районе "Маленькая Франция" (La Petite France) находится знаменитая плотина Вобана (Barrage Vauban) . Sébastien Le Prestre de Vauban (1633 — 1707) блестящий военный инженер, прекрасный артиллерист и тактик, маршал Франции, политик, писатель, командующий армией , он построил заново 33 крепости и усовершенствовал до 300 старых, участвовал в 53 осадах и 104 стычках и сражениях.
Идея Вобана заключалась в том, что при обороне города перекрывалась река, вода накапливалась с одной стороны и в случае атаки открывались задвижки на плотине и затоплялись все земли к югу от города. Состоящие в основном из полей и садов, при затоплении эти земли превращаются в настоящии топкие болота, где спокойно может увязнуть вражеская армия. Уже в мирное время, каждую весну, таяние снега вызывало неизбежный подъем воды и затопляло тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий. Местные фермеры и землевладельцы вынуждены были вести многолетнюю "войну" с администрацией, чтобы увеличить арки моста. В результате три из них были расширены.
Особенно французские инженеры отличились при создании мощной оборонительной цепи на своей исторической родине, вошедшей в историю как линия Мажино. Еще во время Первой Мировой войны боевой опыт наглядно показывал, что самую большую часть времени многие солдаты проводили именно в окопах, от которых зависела их жизнь, поэтому выбор позиции для строительства временных укреплений получил определяющее значение. Инженерам казалось, что в современных условиях правильно построенная оборона даже превосходит атаку. В связи с этим в 1929—1930 годах министр Французской Республики Андре Мажино и решил создать оборонительную линию, способную объединить все крепости и форты, расположенные вдоль французско-немецкой границы. Линия Мажино создавалась с целью ведения оборонительной войны, которая была необходима уже в новых условиях, особенно для Франции, которая не собиралась нападать на соседнюю державу.
Александр, эта фотография попала в ТОП-10 лучших фотографий проекта fotokto.ru за 03.06.2014 г. в рубрике «События / Репортаж». Спасибо, что вы с нами!
Идея Вобана заключалась в том, что при обороне города перекрывалась река, вода накапливалась с одной стороны и в случае атаки открывались задвижки на плотине и затоплялись все земли к югу от города. Состоящие в основном из полей и садов, при затоплении эти земли превращаются в настоящии топкие болота, где спокойно может увязнуть вражеская армия. Уже в мирное время, каждую весну, таяние снега вызывало неизбежный подъем воды и затопляло тысячи гектаров сельскохозяйственных угодий. Местные фермеры и землевладельцы вынуждены были вести многолетнюю "войну" с администрацией, чтобы увеличить арки моста. В результате три из них были расширены.
Особенно французские инженеры отличились при создании мощной оборонительной цепи на своей исторической родине, вошедшей в историю как линия Мажино. Еще во время Первой Мировой войны боевой опыт наглядно показывал, что самую большую часть времени многие солдаты проводили именно в окопах, от которых зависела их жизнь, поэтому выбор позиции для строительства временных укреплений получил определяющее значение. Инженерам казалось, что в современных условиях правильно построенная оборона даже превосходит атаку. В связи с этим в 1929—1930 годах министр Французской Республики Андре Мажино и решил создать оборонительную линию, способную объединить все крепости и форты, расположенные вдоль французско-немецкой границы. Линия Мажино создавалась с целью ведения оборонительной войны, которая была необходима уже в новых условиях, особенно для Франции, которая не собиралась нападать на соседнюю державу.