Плотина Вобана
Плотина Вобана - Линия Мажино
Другие фотографии на ФотоКто: ← Споём? | цыганский отдых →
Просмотры: 539
EXIF:
Изготовитель:
NIKON
Камера:
COOLPIX L120
Диафрагма:
f/3,2
Выдержка:
1/640s
ISO:
80
Ф.расстояние:
5,6mm
Программа:
ArcSoft MediaImpression
Дата съёмки:
02.05.2013 - 12:55:40
Мощные артиллерийские батареи были спланированы и возведены таким образом, что они находились под землей, оставаясь невидимыми глазу противнику. Для поднятия артиллерийских орудий на поверхность использовались специальные лифты, благодаря которым современные пушки поднимались к поверхности, давали залп по позициям неприятеля и быстро опускались обратно под землю. Линия Мажино строилась вплоть до 1940 года, и за это время французскому правительству пришлось выделить на ее создание астрономическую сумму. Зато немецкие и французские эксперты были уверены, что такую линию обороны взять штурмом просто невозможно.
Но пришедший к власти Адольф Гитлер, уже замысливший нападение на Францию, и не намеревался брать линию Мажино штурмом. В то время, когда французские инженеры вкапывались глубоко под землю, строя мощные укрепления, а военные ведомства разрабатывали тактику оборонительной войны, немецкие генералы вырабатывали новую стратегию ведения боя, в экспериментальных условиях охватывая различные схемы, учитывая множество сценариев развития одного и того же события. В 1940 году немецкая армия, напав на Францию, просто обошла оборонительную линию Мажино, а сокрушительный удар по Парижу Германия нанесла уже не со своей территории, а со стороны Бельгии. По иронии судьбы, самые передовые оборонительные сооружения в Европе на практике оказались и самыми бесполезными.
Особенно значение французские инженеры придавали место, где Иль – приток величественного Рейна разделялся на пять небольших каналов. Здесь и решено было возвести мощную плотину, отличающуюся большим количеством шлюзов. Проект инженера Вобана предусматривал особые задвижки, расположенные под тринадцатью арками необычного моста-каземата. При закрытии этих задвижек южную часть Страсбурга можно было затопить за очень короткое время, чтобы предотвратить внезапное нападение противника. В XIX столетии плотина Вобана была значительно надстроена, а сейчас она используется уже в качестве смотровой площадки, откуда открываются живописные виды старинной части Страсбурга.